Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района за 2022 год»

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2023 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств.  Объем проверенных средств бюджета за отчетный период составил 303 284 538,81 рублей.

Вместе с тем, проверкой установлено:

1. Данные Реестра муниципального имущества по состоянию на 31.12.2022 года не соответствуют данным ведомости казны муниципального имущества (бухгалтерский учет) (пункт 143, 145  Инструкции № 157н, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010). А именно: разница между показателями реестра муниципального имущества и данными реестра казны составила по недвижимому имуществу - 23 386 751,23 рубль. Сверка учетных данных с данными реестра муниципального имущества не производится. Отраженные в бюджетном учете операции с объектами, составляющими муниципальную казну, не соответствуют информации из реестра имущества, предоставленной реестродержателем (МКУ «УИО НГП»). Что свидетельствуют об отсутствии взаимодействия между реестродержателем (МКУ «УИО НГП») и бухгалтерским учетом (МКУ «ЦБ НГП Туапсинского района»), отсутствии должного контроля за муниципальной собственностью.

Администрации поселения необходимо в 2023 году осуществить исправления в бюджетном учете ошибок прошлых лет в соответствии с требованиями единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности с предоставлением субъектам консолидированной отчетности Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), в которых отразить информацию об исправлении субъектом учета ошибок прошлых лет с кодом причины изменения вступительного баланса «07» – исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля.

2. В нарушение п.п. 2.8, 2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49, в состав инвентаризационной комиссии включены материально ответственные лица.

3. Таким образом, в нарушение требований ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.7 Инструкции № 191н, пункта 9 Федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 260н, инвентаризация прав пользования программным обеспечением и базами данных на общую сумму рублей 72 840,00 рублей не подтверждена документально.

4.Администрацией Новомихайловского городского поселения, как администратором доходов бюджета поселения от уплаты арендной платы за муниципальное имущество не обеспечено надлежащее выполнение бюджетных полномочий, предусмотренных абзацем 2 п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, в части контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также взысканию задолженности по платежам в бюджет. В результате, в бюджет Новомихайловского городского поселения недополучено доходов в размере 17 532 427,07 рублей (1 601 169,19+15 931 257,88).

Мониторинг доходов бюджета, оперативное взаимодействие с администраторами доходов позволит своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район обращает внимание, что факт непринятия мер по получению средств, подлежащих возврату в бюджет, может быть квалифицирован как фактический ущерб в виде упущенной выгоды вследствие неэффективного управления финансовыми ресурсами.

5. Администрацией Новомихайловского городского поселения, при исполнении контракта с поставщиком ПАО "Россети Кубани", нарушен принцип эффективности и результативности расходования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Неэффективное использовании бюджетных средств составило 12 720,44 рублей.

Нарушение срока исполнения контракта поставщиком ПАО "Россети Кубани" связано с тем, что администрацией Новомихайловского городского поселения не произведены мероприятия для выполнения технических условий, обусловленных контрактом, для обеспечения технологического присоединения объекта подключения к электрическим сетям.

При проведении контрольного мероприятия с целью определение полноты и достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, ее соответствия требованиям бюджетного и иного законодательства за 2021 год (Акт от 16.05.2022г.) было указано на эти нарушения. До настоящего времени работы по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не выполнены. Администрацией Новомихайловского городского поселения не приняты меры по устранению замечаний и возвращению в бюджет поселения просроченной дебиторской задолженности. Задолженность продолжает числиться на балансовом учете.

6. Администрацией Новомихайловского городского поселения допущено расходование бюджетных средств, в результате которого образовалась дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в общей сумме 25 500 рублей.

При проведении контрольного мероприятия с целью определение полноты и достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, ее соответствия требованиям бюджетного и иного законодательства за 2021 год (Акт от 16.05.2022г.) было указано на эти нарушения. Тем не менее, претензионная работа в 2022 году не проводилась, задолженность продолжает числиться на балансовом учете.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район  обращает внимание, что факт непринятия мер по получению средств, подлежащих возврату в бюджет, может быть квалифицирован как фактический ущерб в виде упущенной выгоды вследствие неэффективного управления финансовыми ресурсами.

7. Администрацией Новомихайловского городского поселения не обеспечено выполнение положений ст.34, п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, что повлекло недополучение доходов в бюджет поселения в сумме 2 945 731,37 рублей (по счету 1.209.41.000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)»). Увеличение просроченной задолженности в отчетном периоде по сравнению с 2021 годом (1 357 012,18 рублей) составило 117,1%.

8. Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не в полной мере и несвоевременно обеспечено выполнение положений ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ, а именно: допущенные расходы  в сумме 1 632 965,66  рублей на исполнение судебных решений, оплату возмещения денежных средств по исполнительным листам, что не считается заданным результатом деятельности учреждения, и, соответственно, данные расходы являются неэффективными. Удельный вес расходов на исполнение судебных решений в общем объеме расходов бюджета администрации Новомихайловского городского поселения составил в 2022 году - 0,56%.

Главе Новомихайловского городского поселения Туапсинского района внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района;

- Главе Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.