Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района – администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района за 2022 год»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района не в полной мере достоверно отражает факты хозяйственной жизни Октябрьского сельского поселения на 01 января 2023 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом и определенных ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.20 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», п.79, п.82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Приказом Минфина РФ от 13.06.1995года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п.7 Инструкции № 191н, не проведена инвентаризация счетов санкционирования (1 501 000, 1 502 000, 1 503 000, 1 504 000). Администрацией не проведены инвентаризационные мероприятия по счету 401.40 «Доходы будущих периодов» » на сумму 37 850 124,81 рублей (с учетом не отраженных доходов за аренду имущества), по счету 401.60 «Резервы предстоящих расходов» на сумму 774 392,57 рублей.
2. На основании п.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2.4, п.2.5, п.2.6, п. 2.7 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», результаты инвентаризации нефинансовых активов (ГСМ) на 01 .12.2022 года отражены формально. Фактическое наличие ГСМ в администрации Октябрьского сельского совета инвентаризационной комиссией не проверялось. Ведомость расхождений по установленной недостаче по результатам инвентаризации (ф.050492) не составлялась. В результате, недостача ГСМ на момент проведения инвентаризации по состоянию на 01.12.2022 года, а также на момент составления годового отчета составила сумму 60 000,00 рублей.
3. В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ администрацией Октябрьского сельского поселения произведены расходы в сумме 1 270,00 рублей на уплату штрафов и экономических санкций, которых можно было не допускать. Данные расходы не считаются заданным результатом деятельности учреждения, и, соответственно, являются неэффективными.
4. В нарушение п.2 п.24, п.25, п.31 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», на счетах бухгалтерского учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» и счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», администрацией не отражена сумма доходов от операционной аренды на весь срок действия договора аренды имущества от 01.10.2022 года № 2, заключенного между администрацией Октябрьского сельского поселения и ООО «Фирма «Баланс». Общая сумма доходов от операционной аренды по данному объекту должна составлять 80 300,00 рублей (7 300,00 х 11 мес.) За 2022 год в бюджет Октябрьского сельского поселения не дополучено доходов в сумме 21 900,00 рублей (7 300,00 х 3 мес.) Кроме того, согласно п.2 договора Арендатор обязан возместить Арендодателю расходы понесенные Арендодателем на оплату потребленной объектами аренды электроэнергии за весь период аренды. За период с 01.10.2022 года по 31.12.2022 года, согласно выставленным администрацией счетам (счет №00001-Э от 12.12.2022 года, счет № 00002 –Э от 16.01.2023 года) затраты за потребленную электроэнергию арендатором составила 140 291,45 рублей. Не дополученный доход в бюджет администрации за возмещение затрат за электроэнергию арендатором составляет 140 291,45 рублей. Согласно п.4 договора в случае невнесения Арендатором платежей в сроки, установленные договором, начисляется пеня в размере 1/300 действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Претензионная работа по факту не поступления денежных средств в доход бюджета в администрации не ведется, что говорит о низкой исполнительности должностных обязанностей, сотрудников, отвечающих за данный участок работы. В связи с выявленными фактами не отражения на счетах учета (0 205 000 , 0 401 40 000) в представленной годовой бюджетной отчетности ф.0503130 «Баланс» по коду строки 250 и по коду строки 510 искажение показателей на сумму 80 300,00, что составляет 0,2% от реальной суммы дебиторской задолженности по доходам(32 373 304,41 рублей) и 0,2% от реальной суммы доходов будущих периодов (37 850 124,81 рублей).
5. В нарушение п.381 Инструкции 157н на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не отражено имущество, переданное в аренду ООО «Фирма «Баланс» на сумму 2 865 755,62 рублей, которое привело к искажению информации об активах более чем на 10 процентов, в чем содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Следует отметить, что в ходе проверки (до окончания контрольного мероприятия) Администрация представила специалистам Контрольно-счетной палаты бухгалтерские регистры, содержащие уточненные (исправленные) показатели (Журнал операций по забалансовому счету (ф.0509213), карточка счета 25). Ввиду изложенного, в соответствии с абзацами первым и третьим подпункта 2 пункта 6 примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
6. Общая сумма объектов не отраженных на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» - 916 117,63 рублей (171 объект).
В соответствие с ч.4 ст.15.15.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ администрацией допущено искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах на 57% в сумме 916 117,63 рублей по коду строки 210 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (сч 21), что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
7. В нарушение п.170.2 Инструкции № 191н при составлении ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» не заполнены гр.5, гр.6 по данным контрагентов (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно).
Исполняющему обязанности главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района;
- Исполняющему обязанности главы Октябрьского поселения Туапсинского района.