Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Джубгского городского поселения Туапсинского района - администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района за 2022 год»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Джубгского городского поселения не в полной мере достоверно отражает результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно.
В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, в графах 5,6 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и наименование контрагента.
2. Администрацией Джубгского городского поселения, как администратором доходов бюджета поселения от уплаты арендной платы за муниципальное имущество не обеспечено надлежащее выполнение бюджетных полномочий, предусмотренных абзацем 2 п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ в части контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также взысканию задолженности по платежам в бюджет. В результате, в бюджет Джубгского городского поселения недополучено доходов в размере 17 755 369,85 рублей. На данное нарушение Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район было указано при проведении проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Джубгского городского поселения Туапсинского района - администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района за 2021 год.
3. В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ администрацией Джубгского городского поселения произведены расходы в сумме 4 908 182,45 рублей в уплату штрафов и экономических санкций, которых можно было не допускать. Данные расходы не считаются заданным результатом деятельности учреждения, и, соответственно, являются неэффективными.
4. В нарушение п.3 ст.11 Закона РФ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 81, 82 СГС «Концептуальные основы», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 256н, п.7 приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», п.3.48 Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49, инвентаризация просроченной дебиторской задолженности по б/сч 1 209 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в сумме 2 439 735,57 рублей не проводилась. Данная сумма, отраженная на балансовых счетах подлежит сомнению. Претензионная работа по возмещению просроченной дебиторской задолженности в администрации не проводится, что говорит о низком исполнении должностных обязанностей специалистов, отвечающих за данный участок работы.
5. До настоящего времени по б/сч 1 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» числится дебиторская задолженность в сумме 32 410,31 рублей, образованная в 2014 году в результате ошибочно перечисленной суммы за оказанные услуги связи ОАО «МТС». Расследование по случаю ошибочно перечисленной суммы 32 410,31 рублей не проведено, виновные не выявлены и не привлечены к ответственности. Таким образом, должностным лицом ошибочно переведшим сумму в размере 32 410,31 рублей и не принявшим меры к ее возврату нанесен прямой ущерб учреждению.
6. Администрацией Джубгского городского поселения в нарушение нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации, не проведены инвентаризационные мероприятия на сумму 650 987 164,01 рублей. Достоверность сумм, отраженных на балансовых счетах 1 205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» , 1 205 23 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами», 1 401 40 «Доходы будущих периодов»), 1 401 60 «Резервы предстоящих расходов» подлежит сомнению.
7. Учетная политика объектов контроля не содержит порядок проведения инвентаризации счетов санкционирования, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, расчетов по доходам (п.80 СГС «Концептуальные основы», п.9 СГС «Учетная политика»).
8. В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»:
- при отражении результатов проведенной инвентаризации администрацией Джубгского городского поселения и всеми подведомственными учреждениями не применялась стандартная форма (ф. по ОКУД 0504835) «Акт о результатах инвентаризации»;
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. по ОКУД 0504092), в которой отражаются расхождения между показателями по данным учета и данными инвентаризации комиссией не составлялась.
9. В результате инвентаризации выявлена недостача трех объектов имущества казны, в том числе:
- трактор ЛТЗ 60АБ с передним отвалом и задней щеткой (инв. № 108. 01.3) балансовой стоимостью 911 000,0 рублей (б/сч 1 108 51 «Недвижимое имущество казны»);
- экскаватор ЭО 26 21 МТЗ (инв. № 101. 05.18) балансовой стоимостью 976 800,00 рублей (б/сч.108.52 «Движимое имущество казны»);
- экскаватор ЭО 26 21 МТЗ (инв. № 101. 05.19) балансовой стоимостью 976 800,00 рублей (б/сч.108.52«Движимое имущество казны»);
Кроме того, объект трактор ЛТЗ 60АБ (инв. № 108. 01.3) числился на балансовом учете как объект недвижимого имущества.
Общая сумма выявленной недостачи составляет 2 864 600,00 рублей.
Администрации Джубгского городского поселения нанесен прямой действительный ущерб (ст.238 ТК РФ).
По результатам проведенной инвентаризации в отношении выявленных недостач на момент проведения контрольного мероприятия внутреннее служебное расследование не проводилось, документы в соответствующие органы не передавались. По состоянию на 01.01.2023 года на момент составления годовой бюджетной отчетности учреждения, основные средства, по которым определена недостача, числились на балансовых счетах.
В нарушение п.220, п.221, п.223 Инструкции № 157н сумма недостачи не отражена на балансовом счете 1 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» с отражением в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ф.0504071.
Таким образом, при составлении консолидированного баланса ф.0504130 искажена строка баланса по счету 1 108 000 «Нефинансовые активы имущества казны» (код стр. 140 гр.8) на сумму 2 864 600,00 рублей, что составляет 0,4% от общей стоимости активов имущества казны (670 932 547,08 рублей).
Таким образом, в действиях должностных лиц Джубгского городского поселения Туапсинского района усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ.
Согласно п.3 Примечаний к ст.15.15.6 КоАП РФ администрацией Джубгского городского поселения, допущено значительное искажение показателей бюджетной консолидированной отчетности, выразившееся в искажении показателя бюджетной отчетности (ф.0504130), в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и о финансовом результате не более чем на 1% и на сумму и на сумму более 1000 000,0 рублей (2 864 600,00 рублей).
Кроме того, в нарушение п.9 Федерального закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» имеет место регистрация учета мнимого объекта (Экскаватор ЭО 26 21 МТЗ - 2 шт., трактор ЛТЗ 60АБ - 1 шт.) на сумму 2 864 600,00 рублей при составлении годовой отчетности Джубгского городского поселения за 2022 год. Такие действия относятся к грубому нарушению требований бюджетного (бухгалтерского) учета согласно ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.
По состоянию на 01.06.2023 года основные средства, по которым выявлена недостача, также числятся на балансовых счетах учреждения.
10. В нарушение п.7 Приказа Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», п.38 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н на счете 105 000 «Материальные запасы» учитываются нефинансовые активы на сумму 139 840,28 рублей, которые по нормативным определениям (ФСБУ «Основные средства») относятся к основным средствам, в том числе: огнетушители - 15 штук на общую сумму 6 341,13 рублей, кресло офисное - 1 штука на сумму 2499,00 рублей, стул-кресло – 30 штук на общую сумму 131 000,25 рублей. Данные нефинансовые активы должны быть определены по группам ОКОФ и отнесены на соответствующие счета учета.
Главе Джубгского городского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Джубгского городского поселения Туапсинского района;
- Главе Джубгского городского поселения Туапсинского района.