Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Георгиевского сельского поселения Туапсинского района – администрации Георгиевского сельского поселения Туапсинского района за 2022 год»

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Георгиевского сельского поселения Туапсинского района в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение  на 01 января 2023 года  и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств. Объем проверенных средств бюджета за отчетный период составил 54 795 469,06 рублей.

Вместе с тем,  проверкой установлено:

1. В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 года) № 191н в графах 5,6 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и наименование контрагента.

2. Администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района допущено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ), который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района допущено неэффективное расходование бюджетных средств на исполнение судебных решений в сумме    23 160,0 рублей.

3. В нарушение ч.3 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; п. 80 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 года № 256н, п.7 Инструкции № 191н, инвентаризация активов и обязательств во всех учреждениях проводилась без учета оснований, сроков и порядка, установленных субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики, а также без учета оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами, в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным (78 выявленных нарушений).

4. В нарушение ч.3 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в некоторых инвентаризационных описях в графе «Дата составления» указана дата завершения инвентаризационной комиссией проверки наличия активов и обязательств по счетам, которая утверждает документ ранее, чем дата, по состоянию на которую проводятся инвентаризационные мероприятия (Акт инвентаризации МКУ «ЦКС ГСП Туапсинского района»: №1 от 30.12.2022 года на сумму 9 020,13 рублей, №2 от 30.12.2022 года на сумму 129 723,83 рубля; МКУ «ЦОД администрации ГСП Туапсинского района»: №2 от 30.12.2022 года на сумму 3 206,9 рублей, №3 от 30.12.2022 года на сумму 79 114,92 рублей; Администрация - №1 от 30.12.2022года на сумму 557 234,04 рубля). Инвентаризационная опись является первичным документом. А первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Следовательно, так как опись составляется по окончанию проведения инвентаризации, на ней проставляется дата фактического завершения инвентаризации, которая не может быть ранее даты, на которую проводится инвентаризация (5 выявленных нарушений на общую сумму 778 299,82 рублей).

5. В нарушение п.п. 2.8, 2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, в состав инвентаризационной комиссии включены материально-ответственные лица.

6. В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот, информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности - о способах выбытия объекта, количестве объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета, сумме, а также номера счетов по данным бухгалтерского учета в инвентаризационной описи (ф. 0504087) отсутствуют. Инвентаризационные описи (ф. 0504087) по всем учреждениям не соответствуют утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 года  № 52н.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата приходит к выводу, что нарушения, допущенные при проведении инвентаризации имущества и обязательств, свидетельствуют о формальном подходе к проведению инвентаризации должностных лиц администрации Георгиевского сельского поселения.

7. В нарушение п.6 Приказа Минфина России от 07.12.2018 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», п.99 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», на счете 105 000 «Материальные запасы» учитывается нефинансовые активы на сумму 117 509,0 рублей, которые по нормативным определениям (ФСБУ «Основные средства») относятся к основным средствам. Данные нефинансовые активы должны быть определены по группам ОКОФ и отнесены на соответствующие счета учета.

8. Не предоставлены инвентаризационные описи по  забалансовым счетам на общую сумму 43 627 925,95 рублей, в том числе:

- зб/счет 25 - на сумму 41 817 778,77 рублей;

- зб/счет 26 - на сумму 1 809 547,18 рублей;

- зб/счет 03 - на сумму 600,0 рублей.

В нарушение требований ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.7 Инструкции № 191н, п.3.41Методических указаний по инвентаризации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49, пункта 9 Федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 260н, инвентаризация имущества на общую сумму рублей 43 627 925,95 рублей не подтверждена  документально.

Главе Георгиевского сельского поселения Туапсинского района внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Георгиевского сельского поселения Туапсинского района;

- Главе Георгиевского сельского поселения Туапсинского района.