Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка эффективности использования муниципального жилищного фонда муниципального образования Туапсинский район в 2020 году и текущем периоде 2021 года

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования муниципального жилищного фонда муниципального образования Туапсинский район в 2020 году

и текущем периоде 2021 года».

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Не разработан и  не утвержден нормативно - правовой акт, регулирующий порядок распоряжения и управления муниципальным жилым  фондом муниципального образования   Туапсинский район.

2. В нарушение ст. 20 Жилищного кодекса РФ  документальное подтверждение  проведения муниципального жилищного контроля (акты осмотров жилых помещений муниципального жилищного фонда, его эксплуатации,  акты проверки правомерности проживания в жилом помещении, участие в актуализации сведений о жилых помещениях, состоящих на учете в Реестре) в отношении муниципального жилищного фонда  МО Туапсинский район отсутствуют, а также в нарушение п.3.17 Положения  о муниципальном жилищном  контроле в муниципальном образовании Туапсинский район, анализ сбора платежей за коммунальные услуги, разработка предложений, мероприятий по повышению сборов данных платежей, управлением ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования Туапсинский район  не проводится.

3. По представленным  данным МБУ «КПС» в 2020 году приватизировано 44 квартиры, в 2021 году - 16 квартир.

Однако, согласно представленным управлением имущественных отношений  администрации муниципального образования Туапсинский район выпискам из ЕГРН в реестре  МБУ «КПС»:

- числятся 9 приватизированных  нанимателями квартир, которые подлежат снятию с учета, как жилые помещения, с нанимателями которых были заключены договоры социального  найма;

-  не учтено 20 квартир,  предоставленных  в пользование по договорам социального найма.

4. В нарушение ст.158 Бюджетного кодекса РФ (неосуществление бюджетных полномочий главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств при формировании бюджета), ч.5 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, фактический размер платы (в денежном измерении за 1кв. метр общей площади)  за наем  жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма  администрацией МО Туапсинский район не установлен. Не определен администратор по данному виду  доходов в бюджет МО Туапсинский район, не ведется документальное начисление  по каждому лицевому счету (квартире в муниципальном  жилом фонде). В результате,     муниципальным образованием  Туапсинский район  не реализовано право на получение  неналоговых доходов от собственности.

Поступление неналоговых доходов от собственности может являться дополнительным источникам пополнения доходной части бюджета муниципального образования Туапсинский район. Таким образом, вышеуказанные нарушения  свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом.

5. В  нарушение ст.1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация  взаимных расчетов с контрагентом  «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  управлением имущественных отношений  администрации  муниципального образования  Туапсинский район  не проводилась.

6. В нарушение п.14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42, постановления администрации муниципального образования Туапсинский район  об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного фонда не направлялись в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

7. В   муниципальном образовании Туапсинский район отсутствует  нормативно-правовой акт, позволяющий уполномоченному лицу  проводить проверку оснований для проживания гражданина и членов его семьи в служебном помещении.

8. Туапсинским районным отделом судебных приставов возбуждено исполнительное производство от 23.01.2017 года № 809/17/23067-ИП о выселении  бывшего сотрудника  УУПОУУи ПДН Отдела МВД России по Туапсинскому району Напсо С.Р.  и членов его семьи от 23.01.2017 года № 809/17/23067-ИП.  На момент проверки исполнительно производство не окончено, Напсо С.Р. и члены его семьи продолжают занимать жилое помещение. Сведения о взаимодействии между администрации муниципального образования Туапсинский район и Туапсинским РОСП с момента возбуждения исполнительного производства (с 23.01.2017 года) в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район не представлены.

9. В нарушение положений  ст.103 Жилищного кодекса Российской Федерации   бывший  сотрудник УУПОУУи ПДН Отдела МВД России по Туапсинскому району  Колосок С.В. продолжает занимать жилое помещение расположенное по адресу: г.Туапсе, ул. Бондаренко, д.2, кв.16. Администрацией муниципального образования Туапсинский район не принимались меры по выселению данного нанимателя из служебного жилого помещения.

10. В  нарушение положений ст.103  Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2.8 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Туапсинский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Туапсинский район № 456 от 30.07.2021 года, и условий договоров найма наймодателем – администрацией муниципального образования Туапсинский район не принимались меры по прекращению (расторжению) договора найма с бывшим  работником МБУ спортивной школы № 9 п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район Киселевой Н.И., расторгнувшей трудовые отношения, в связи с которыми ей было предоставлено служебное жилое помещение и не принимались меры по выселению нанимателя.

11. В нарушение п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления  реестров, утв. приказом  Минэкономразвития России  от  30.08.2011 года  № 424,   управление имущественных отношений администрации муниципального  образования Туапсинский район не обеспечивает соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра,  а  также  в  нарушение ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п.4.1 Порядка ведения бюджетного учета имущества казны, утвержденного приказом финансового управления администрации муниципального образования  Туапсинский район от  04.09.2018 года № 57 «Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования Туапсинский район, управлением не проводится оценка жилищного фонда, вовлеченного в хозяйственный оборот,  не  все объекты жилого фонда внесены в  Реестр имущества МО Туапсинский район,  приватизированные квартиры не сняты с учета объектов имущества, отраженных в Реестре. Не проводится сверка с данными  бухгалтерского учета  имущества казны.

В результате, общая сумма нарушений по ведению Реестра имущества в части объектов жилого фонда составляет  57 512 170,30 рублей.

12. В нарушение п.335 Инструкции 157н на счете учета недвижимого имущества казны учитываются объекты жилого фонда, не отвечающие условиям актива в количестве 122 объектов.

13. В  нарушение  п.1 ст.10  Федерального закона  от  06.12.2011 года № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете», п.11 Инструкции  № 157н  по счету не отражены операции по выбытию объектов из состава недвижимого имущества казны. Не списаны с бухгалтерского учета  по законным основаниям 36 объектов жилого фонда  на общую сумму 42 324 858,17 рублей,  ошибочно  списано  2 объекта с бухгалтерского учета стоимостью  3 000 000,0 рублей.  Кроме того,  19 объектов  жилого фонда, учитываемые  в Реестре муниципального имущества не отражены на счетах учета имущества казны на сумму 22 094 642,77 рублей. Общая сумма нарушений по бухгалтерскому  учету  объектов жилого фонда,  отраженного на счете учета 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну»  составляет  67 419 622,94 рублей. Нарушения устранены в ходе контрольного мероприятия  путем  проведения исправительных  проводок  в декабре 2021 года и отражены в бюджетной отчетности  за 2021 финансовый год.

14. В  нарушение п.80 СГС  «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п.145 Инструкции 157н  в нормативных документах (Учетная политика управления имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район, утвержденная  приказом от 09.01.2020 года № 1-П,  Порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования Туапсинский район, утвержденный приказом финансового управления администрации муниципального образования  Туапсинский район  от  04.09.2018 года № 57) не утверждены  сроки и порядок проведения инвентаризации имущества, входящего в состав казны, порядок документооборота.

15. В нарушение  требований, предъявляемых к проведению инвентаризации  активов и обязательств, в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом, ст.11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года  № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете»,   п.20 Инструкции № 157н,  Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49, п. 7 Инструкции № 191н,  п.79-82 Федерального стандарта, утвержденного  приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 256н, инвентаризация объектов имущества казны, в том числе объектов муниципального жилого фонда проведена формально, сверка с реестром имущества  МО Туапсинский район не проводится. Достоверность  данных, отраженных по счету 108.51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»  в части объектов жилого фонда в сумме 209 163 516,42 рублей подлежит сомнению.

16. В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями  и Методических указаний по их применению»  в гр.17 Инвентаризационной описи  №00000001 от  01.12.2020 года  количество объектов инвентаризации  в отношении которых комиссией  Управления установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета  количество таких объектов жилого фонда и их стоимость не отображена.  В заключение комиссии отсутствует решение по имуществу,  не соответствующему критериям актива.

Начальнику  управления имущественных отношений администрации муниципального образования  Туапсинский район, начальнику управления ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования Туапсинский район, начальнику МБУ «Квартирно-правовая служба» Туапсинского района внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;

- Главе муниципального образования Туапсинский район.