Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда»

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района».

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Реализация приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Туапсинского городского поселения  выполняется в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района» утвержденной постановлением Администрации от 28 ноября 2017 года № 1730.

2. Объем финансирования Муниципальной программы на мероприятие по благоустройству общественных территорий в 2021 году составил  14 758,3 тысяч рублей.

3. Администрацией разработан комплекс нормативно-правовой базы для обеспечения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

4. Между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» заключен муниципальный контракт от 15.02.2021 года № 01183000032210000020001 на выполнение работ по благоустройству территории детской площадки по  ул. Судоремонтников в районе дома № 58  на сумму 5 894 217, 60 рублей  (общие сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта 120 календарных дней).

В нарушение ч.1 ст.95 44-ФЗ к муниципальному контракту от 15.02.2021 года № 01183000032210000020001 заключено дополнительное соглашение  от 18.05.2021 №1 (изменены график выполнения работ – 1й этап с 15.02.2021 по 19.05.2021 года, 2й этап с 20.05.2021 года по 14.06.2021 года, график оплаты выполненных работ – 1й этап  601 770,0 рублей, 2й этап  5 292 447,60 рублей) и дополнительное соглашение от 28.07.2021 года №2 (изменены график выполнения работ – 1й этап с 15.02.2021 по 19.05.2021 года, 2й этап  с 20.05.2021 года по 20.07.2021 года, 3й этап с 21.07.2021 года по 15.08.2021 года, 4й этап с 16.08.2021 года по 31.12.2021 года, график оплаты выполненных работ – 1й этап 601 770,0 рублей, 2й этап 307 813,44 рублей, 3й этап 3 180 991,39 рублей, 4й этап 1 803 642,77 рублей).

Таким образом, в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.4.32 КоАП РФ.

4.1. Внося изменения в приложение № 8 (график выполнения работ) к контракту Стороны не вносят соответствующее изменение в раздел 4 муниципального контракта (сроки выполнения работ), что влечет противоречивое толкование обязательств подрядчика по муниципальному контракту.

4.2. Ссылка в указанных дополнительных соглашениях на п.18.1, 18.2.4 муниципального контракта, как основания для внесения изменений в контракт не обоснована.

4.3. В нарушении ч.1 ст.95 44-ФЗ сторонами заключено дополнительное соглашение от  19.11.2021 года № 4 к муниципальному контракту от 15.02.2021 года  №01183000032210000020001 приложения № 3.1. «Локальный сметный расчет – благоустройство», приложение № 3.4. «Локальный сметный расчет – освещение», приложение № 4 «Сводный сметный расчет» изложены в новой редакции, цена контракта составила 5 729 344,25 рублей (размещено на официальном сайте в установленный срок).

4.4. Дополнительным соглашением от 19.11.2021 года № 4 утверждены локальные сметные расчеты в новой редакции (исполнительные сметы). Согласно исполнительных смет предусмотрены подготовительные работы по устройству покрытия из резиновой крошки, не учтённые сметным расчетом в первоначальной редакции, такие как:

- нарезка швов в бетоне с заполнением герметиком (ФЕР11-01-044-02),

- шлифовка бетонных поверхностей (ФЕР13-08-009-01),

- обеспыливание поверхности (ФЕР13-06-004-01).

Из состава работ исключены работы по:

- монтажу остановочного комплекса и установке дорожных знаков,

- устройству тактильной плитки.

С учётом изложенного, при заключении дополнительного соглашения от 22.11.2021 года № 4 Администрацией нарушена ч.1 ст.95 44-ФЗ. В действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

5. Между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» заключен муниципальный контракт от 15.02.2021 года № 01183000032210000010001 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Б. Хмельницкого, напротив дома № 6, перед д. № 3 на сумму 9 047 297,87 рублей  (общие сроки выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта 180 календарных дней). 

В  нарушении ч. 3 ст. 103 44-ФЗ акт о приемке выполненных работ формы КС-2 (далее КС-2) от 19.05.21 г. на сумму 916 633,20 рублей, КС-2 от 20.07.2021 г. на сумму 606 837,80 рублей, КС-2 от 20.07.2021 г. на сумму 1 426 383,48 рублей, КС-2 от 20.07.2021 г. на сумму 67 608,22 рублей, заключение комиссии от 19.05.2021 г., заключение комиссии от 23.07.2021 г., платежное поручение № 335332 от 28.05.2021 г. на сумму 916 633,20 рублей,  платежное поручение № 485285 от 29.07.2021 года на сумму 1 426 383,48 рублей, платежное поручение № 485286 от 29.07.2021 г. на сумму 67 608,22 рублей, платежное поручение № 485287 от 29.07.2021 г. на сумму 606 837,80 рублей, размещены на официальном сайте с нарушением установленного срока.

Таким образом, в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района усматривается состав административного правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

5.1. В нарушении ч.1 ст.95 44-ФЗ к муниципальному контракту от 15.02.2021 года № 01183000032210000010001 заключено дополнительное соглашение  от 18.05.2021 № 1 (изменены график выполнения работ – 1й этап с 15.02.2021 по 19.05.2021 года, 2й этап с 20.05.2021 года по 13.08.2021 года, график оплаты выполненных работ – 1й этап  916 633,20 рублей, 2й этап  8 130 664,0 рублей) и дополнительное соглашение от 28.07.21 г. №2 (изменены график выполнения работ – 1й этап с 15.02.2021 по 19.05.2021 года, 2й этап  с 20.05.2021 года по 20.07.2021 года, 3й этап с 21.07.2021 года по 15.08.2021 года, 4й этап с 16.08.2021 года по 31.12.2021 года, график оплаты выполненных работ – 1й этап 916 633,20 рублей, 2й этап 2 100 829,50 рублей, 3й этап 1 603 567,80 рублей, 4й этап 4 426 266,70 рублей).

Таким образом, в действиях администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.4.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.32 КоАП РФ, составляет один год.

5.2. Внося изменения в приложение № 8 (график выполнения работ) Стороны не вносят соответствующее изменение в раздел 4 муниципального контракта (сроки выполнения работ), влечет противоречивое толкование обязательств подрядчика по муниципальному контракту.

5.3. Ссылка в дополнительных соглашениях на п.18.1, 18.2.4 муниципального контракта, как основания для внесения изменений в контракт не обоснована.

5.4. В связи с тем, что Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района расчет пени осуществлен без учета заключенного дополнительного соглашения №3 от 27.08.21 года разница пени подлежащая взысканию составила 94 862,9 рублей (194 476,40 - 99 613,50).

5.5. При заключении дополнительного соглашения от 22.11.2021 года № 4 Администрацией нарушена ч.1 ст.95 44-ФЗ. В действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

6. В ходе анализа исполнения условий муниципального контракта от 15.02.2021 года № 01183000032210000020001 на выполнение работ по благоустройству территории детской площадки по ул. Судоремонтников в районе дома № 58 установлено следующее:

- в составе исполнительной документации отсутствуют материалы по разделу «озеленение»;

- по результатам контрольного обмера работ, выполненных в ходе  муниципального контракта установлено, что все принятые заказчиком работы выполнены подрядчиком в полном объеме.

- при визуальном обследовании установлено, что бесшовное покрытие из резиновой крошки имеет многочисленные дефекты, такие как трещины, выкрашивание, расслоение.

7. В ходе анализа исполнения условий муниципального контракта от 15.02.2021 года № 01183000032210000010001 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Б. Хмельницкого, напротив дома № 6, перед д. № 3 установлено следующее:

- в составе исполнительной документации отсутствуют материалы по разделу «озеленение»;

- по результатам контрольного обмера установлено, что не все принятые и оплаченные заказчиком работы выполнены подрядчиком в полном объеме. Принятие и оплата фактически невыполненных работ на сумму 4 418,80 рублей является необоснованным и подлежит возмещению в бюджет согласно источников финансирования;

- при визуальном обследовании установлено, что бесшовное покрытие из резиновой крошки а также покрытие из мраморной крошки на светостойком полиуретановом связующем имеют многочисленные дефекты, такие как трещины, выкрашивание, расслоение.

Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Туапсинского городского  поселения Туапсинского района;

- Главе Туапсинского городского  поселения Туапсинского района.