Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и правомерности расходования средств бюджета Новомихайловского городского поселения, выделенных в 2019 году в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» (выборочно по отдельным вопросам),
в том числе аудит закупок».
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:
1. В нарушение пункта 4 приказа Министерства экономического развития РФ №424 от 30.08.2011 года «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Реестр муниципального имущества казны Новомихайловского сельского поселения не содержит следующих данных о недвижимом имуществе (дорогах):
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о начисленной амортизации (износе).
2. В нарушение п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в администрации Новомихайловского городского поселения перечень автомобильных дорог общего (необщего) пользования местного значения по состоянию на 01.01.2020 года отсутствовал. Перечень был утвержден постановлением администрации Новомихайловского городского Туапсинского района от 11.02.2020 года №80 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новомихайловского городского поселения»
В Перечень автомобильных дорог было включено 125 автомобильных дорог протяженностью 89,8 км. Таким образом, протяженность автомобильных дорог, отраженная в Перечне автомобильных дорог, не соответствует протяженности автомобильных дорог, отраженной в Реестре муниципального имущества казны, на 18,38 км.
В нарушение пп.7-8 ст.8 Федерального закона №257-ФЗ автомобильным дорогам Новомихайловского городского поселения, содержащимся в Перечне автомобильных дорог, не присвоены идентификационные номера.
3. В соответствии с требованиями приказа Федеральной службы государственной статистики от 26.08.2015 года №392 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за автомобильными дорогами общего пользования местного значения» и на основе Перечня автомобильных дорог подготовлена отчетная форма федерального статистического наблюдения №3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» (далее - форма № 3-ДГ (мо)).
В отчетной форме № 3-ДГ (мо) указана протяженность дорог Новомихайловского городского поселения Туапсинского района по состоянию на 01.01.2020 года – 64,6 км. Однако, согласно Реестру муниципального имущества казны протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 71,42 км. В результате несоответствия Перечня автомобильных дорог Реестру муниципального имущества казны сведения формы № 3-ДГ (мо) по строке 101 «1.1.Общая протяженность дорог – всего» искажены на 6,82 км.
Искажения, допущенные при расчете протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, существенным образом могут повлиять на поступление доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла.
По мнению Контрольно-счетной палаты, могут существовать риски, что бюджет Новомихайловского городского поселения мог недополучить денежные средства, которые могли быть использованы на ремонт и содержание автомобильных дорог.
4. В нарушение ч. 6,7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» всего на две дороги из 77 автомобильных дорог указанных в Реестре муниципального имущества казны, расположенные в границах населенных пунктов Новомихайловского городского поселения имеются свидетельства о государственной регистрации права, а также кадастровые паспорта.
5. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 года №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения поводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Однако, в нарушение приказа Минтранса РФ №150, технические паспорта отсутствуют на 70 дорог, что говорит о неисполнении полномочий администрацией Новомихайловского городского поселения в части проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, а также об отсутствии объективной информации об их состоянии.
6. В нарушение ст.14 и 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 года №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» ежегодная оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Новомихайловского городского поселения, их соответствия требованиям технических регламентов была проведена только на две дороги.
На остальные дороги, указанные в Реестре муниципального имущества казны, документальное подтверждение проведения осмотров и оценки фактического состояния транспортно-эксплуатационного состояния этих дорог отсутствует.
7. В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок ремонта автомобильных дорог местного значения устанавливается муниципальными правовыми актами. В нарушение указанной нормы в Новомихайловском городском поселении Туапсинского района отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок ремонта автомобильных дорог местного значения.
8. Постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» (далее – Регламент), определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги по осуществлению муниципального контроля.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение пункта 3.2.1 Регламента в 2019 году план проверок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог отсутствовал, проверки (плановые и внеплановые) должностными лицами отдела жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК, транспорта и связи МКУ «Управления имущественных отношений Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» не проводились, обследования автомобильных дорог не осуществлялись.
9. В нарушение п.11 ст.13, п.3 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета администрацией поселения в 2019 году не утверждались.
10. В нарушение условий, заключенных с целью реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Новомихайловского городского поселения Туапсинского района» муниципальных контрактов, ОКС МКУ «Управление имущественных отношений» не назначен представитель для осуществления технического надзора на объектах. Вместе с тем, акты скрытых работ, акты приемки ответственных конструкций, входящие в состав исполнительной документации по объектам, акты КС-2 подписаны представителем ОКС.
11. В нарушение рекомендованных гарантийных сроков, установленных распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 года №ИС-414-р (от 4 лет) по контракту №01183000032190003090001-01 от 20.08.2019 года, заключенному с ООО «ДСК-19», гарантийные сроки на работы по ремонту автодороги установлены в 12 месяцев.
12. В нарушение ч.2 ст.34, ч.1 ст.94, ч.1 ст.101 44-ФЗ в ходе реализации муниципального контракта от 23.05.2019 года №01183000032190001270001-01 администрацией Новомихайловского городского поселения выполнена приемка работ и материалов, не соответствующих условиям муниципального контракта на общую сумму 36 408,0 рублей.
13. В рамках муниципального контракта от 05.06.2019 года №01183000032190001420001-01 администрацией Новомихайловского городского поселения неправомерно оплачены невыполненные работы на общую сумму 156 882,0 рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия ООО «ЮФО Капиталстрой» возмещена администрации Новомихайловского городского поселения стоимость невыполненных строительно-монтажных работ в полном объеме.
14. По муниципальному контракту от 05.06.2019 года №01183000032190001420001-01 администрацией Новомихайловского городского поселения допущено неэффективное использование денежных средств на сумму 45 698,40 рублей в нарушение положений ст.34 Бюджетного кодекса РФ.
15. Администрацией Новомихайловского городского поселения произведены необоснованные расходы на ремонт ул.Парковой п.Новомихайловский по муниципальному контракту от 11.04.2019 года №01183000032190000480001 в размере 237 746,40 рублей.
16. В рамках муниципального контракта от 11.04.2019 года №01183000032190000480001 администрацией Новомихайловского городского поселения неправомерно оплачены невыполненные работы на общую сумму 54 814,0 рублей.
17. Контракт № 01183000032190003090001-01 от 20.08.2019 года, заключенный администрацией Новомихайловского городского поселения с ООО «ДСК-19» на «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Новомихайловского городского поселения» заключен с нарушением ч.5,9 ст.34 44-ФЗ, а именно: не установлено надлежащим образом условие об ответственности поставщика, заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
18. Акты формы КС-3 №1 от 19.06.2019 года на сумму 934 365,87 рублей, КС-2 от 19.06.2019 года № 2 на сумму 434 097,87 рублей, акты формы КС-3 №2 от 25.06.2019 г. на сумму 1 016 195,07 рублей, КС-2 № 3 от 25.06.2019 г. на сумму 81 829,20 рублей по контракту № 01183000032190001270001-01 от 23.05.19 года и акты формы КС-2 № 2 от 27.11.2019 года на сумму 133 947,6 рублей, КС-3 от 29.10.2019 года № 1 на сумму 133 905,6 рублей, КС-2 от 29.10.2019 г. на сумму 133 905,6 рублей и платежные поручения от 31.10.2019 года № 763944 на сумму 133 905,6 рублей, от 28.11.2019 года №828750 на сумму 133 947,6 рублей по контракту №01183000032190003350001-01 от 01.10.2019 года размещены на официальном сайте в нарушении ч.2,3,4 ст.103 44-ФЗ.
19. При заключении дополнительных соглашений на изменение существенных условий контракта, ссылка в преамбулах на п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ по контрактам №01183000032190001420001-01 от 05.06.2019 года, №01183000032190001270001-01 от 23.05.2019 года, № 0118300013619000003-0115387-01 от 04.02.2019 года не обоснована.
20. Заключение договоров с ИП Папазян З.А. на общую сумму 198 428,20 рублей осуществлено в нарушение ст.24 44-ФЗ - администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не имела оснований для заключения указанных контрактов у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ, а обязана была осуществить закупку одним из конкурентных способов.
Главе Новомихайловского городского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района;
- Главе Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.