Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Джубгского городского поселения Туапсинского района - администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района за 2019 год».
По результатам контрольного мероприятия установлено, что представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Джубгского городского поселения не достоверно отражает финансовое положение на 01 января 2020 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно.
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:
1. В нарушение СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 года №274н, порядок списания затрат на капитальные вложения, форма акта в Учетной политике администрации Джубгского городского поселения не утверждены.
2. Администрацией Джубгского городского поселения допущено нарушение требований по обеспечению правильности и своевременности отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета, установленных ст.9,10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.п.11,80,81,82,83 Инструкции №157н, п.7 Инструкции №191н, а именно: не отражение в оборотно-сальдовых ведомостях единиц объектов учета, не отражение в Главной книге учреждения бухгалтерских операций по счету 103 «Непроизведенные активы», отсутствие первичных учетных документов на объекты «Непроизведенные активы» на общую сумму 1 832 153 901,68 рублей, то есть достоверность данных бухгалтерского учета по данному счету не подтверждена.
3. В нарушение п.5 ст.161, ст.162, п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ принятые бюджетные обязательства, отраженные в ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах», превышают пределы лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Сумма превышения утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по отношению к принятым бюджетным обязательствам на 2019 год составляет 663 629,99 рублей (в. т.ч. по администрации-294 212,73рублей).
4. В нарушение Инструкции №191н в третьем разделе Пояснительной записки (ф.0503160) не отражена аналитическая информация на основании данных о бюджетных обязательствах и причины, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений. В ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» не отражены пояснения причин принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.
5. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.79 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года № 256н, п.7 Инструкции №191н, п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками прочими дебиторами и кредиторами, в том числе по расчетам по доходам (операционная аренда), по задолженности по кредитам, займам, расходам будущих периодов перед составлением годовой бюджетной отчетности по состоянию на 31.12.2019 года администрацией Джубгского городского поселения не проводилась. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами к проверке не представлены.
В связи с непроведением инвентаризации расчетов и обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) на общую сумму 370 343 326,61 рублей, в том числе дебиторская – 369 646 986,62 рублей, кредиторская - 696 339,99 рублей, согласно п.79 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв.приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года № 256н) достоверность данных, отраженная в отчетности, признается не подтвержденной.
6. В нарушение п.80 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года № 256н, п.9 ФСБУ «Учетная политика», утвержденный приказом Минфина РФ от 30.12.2017 года № 274н, срок проведения инвентаризации, методы оценки объектов бухгалтерского учета в учетной политике не сформированы, не указаны особенности проведения инвентаризации имущества казны, объектов, не оконченных строительством, забалансовых счетов, порядок обесценивания активов.
7. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 81,82 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», инвентаризация имущества Джубгского городского поселения не проведена при смене материально-ответственных лиц.
8. В нарушение требований ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.7 Инструкции № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года №256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" инвентаризационные мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Во всех представленных инвентаризационных описях отсутствуют отметки о статусе объекта (гр.8), т.е. не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9), информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации.
9. В связи с нарушением требований о проведении инвентаризации перед составлением годовых отчетных форм, предусмотренных ст.11 Закона №402-ФЗ, п.7 Инструкции №191н, п.82 ФСБУ «Концептуальные основы», инвентаризация имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, объектов незавершенных строительством, материальных запасов Джубгского городского поселения на общую сумму 2 494 095 659,60 рублей, является не достоверной.
10. В нарушение положений п.45 Инструкции №157н на бухгалтерском учете по счету 105.36 «Прочие материальные запасы» числятся многолетние зеленые насаждения в количестве 384 объектов балансовой стоимостью 768 456,73 рублей, которые должны учитываться в составе группы учета "Биологические ресурсы" на счете 0 101 07.
В результате, администрацией Джубгского городского поселения допущено грубое нарушение требований к бюджетному учету, выразившееся в искажении информации об активах в «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета - администрации Джубгского городского поселения» (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2020 года, а именно: искажены показатели граф 6 и 8 по коду строки 010 «Основные средства» по аналитическому счету 101 07 «Биологические ресурсы» на 768 456,73 рублей, что составляет 1,4% от стоимости всех основных средств.
11. В результате несоответствия данных в бухгалтерском учете и представленной Инвентаризационной ведомости определить правильность количественного отражения сведений о земельных участках в бухгалтерских регистрах не представляется возможным. Кроме того, показатели граф 6 и 8 по коду строки 070 счета 103 «Непроизведенные активы» Бухгалтерского баланса (ф.0503130) не подтверждают достоверность хозяйственных операций, выразившееся во включении в бюджетную отчетность показателей, не подтвержденных первичными учетными документами на сумму 1 830 941 208,48 рублей.
12. В нарушение п.6 ФСБУ «Обесценение активов», утвержденного приказом Минфина РФ 31.12.2016 года №259н, при проведении инвентаризации активов в целях обеспечения достоверности данных годового отчета не проанализировано наличие признаков, указывающих на обесценение активов на сумму 2 864 600,0 рублей.
13. Администрацией Джубгского городского поселения нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившейся в расходования денежных средств, которых можно было избежать (оплата штрафов за бездоговорное потребление электроэнергии, за невыполнение предписания ГИБДД) на общую сумму 12 086 577,04 рублей.
Главе Джубгского городского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Джубгского городского поселения Туапсинского района;
- Главе Джубгского городского поселения Туапсинского района.