Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности

МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района» за 2019 год и I полугодие 2020 года».

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:

1. В нарушение  Положения  по бухгалтерскому учету  1/2008 «Учетная политика организации»,  утв. Приказом Минфина от  06.10.2008 года №106н, а Учетная политика МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района» не адаптирована  к  условиям хозяйствования. В Учетной политике  не нашли  отражения статьи доходов и расходов, определяющие непосредственно предмет деятельности предприятия,  указанный в Уставе МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района»,  специфические для данного предприятия  операции финансово-хозяйственной деятельности, отражение на определенных счетах бухгалтерского учета, а также порядок  инвентаризации расчетов и обязательств, имущества предприятия, график документооборота.

2. В нарушение  ст.13  Федерального закона  от 14.11.2002 года  №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» отсутствует подтверждение формирования уставного фонда предприятия  на сумму 100 000,0 рублей.

3. В нарушение  п.1 ст.16  Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Устава предприятия   резервный фонд, который  должен  расходоваться непосредственно на покрытие убытков предприятия в МУП «Архитектурно-градостроительный  центр Туапсинского района» не создан.

4. Проведенный анализ денежных потоков МУП «АГЦ» показывает, что Предприятие функционирует только за счет  заработанных  текущих  денежных средств,  не покрывая убытки прошлых лет, не уменьшает затраты предприятия и не увеличивает объем выполненных работ и услуг.

5. В нарушение п.5,8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99  согласно представленным первичным бухгалтерским  документам  за 2019 год, на увеличение  затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу,  неправомерно были отнесены  расходы по приобретению подарков  к  Новому году в сумме  14 420,0 рублей по авансовому  отчету  №1 от 18.12.2019 года.

6. К прочим расходам предприятия  отнесены расходы по формированию резерва по сомнительным долгам в сумме 263 139,0 рублей.  Однако, в  нарушение п.70  приказа  Минфина РФ от  29.07.1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»  на  конец 2018 года  и  2019 года   не осуществлена оценка дебиторской задолженности по каждому сомнительному дебитору. В Учетной политике  МУП «АГЦ»  отсутствует положение по формированию резерва по сомнительным долгам.

7. В нарушение п.3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №4,   инвентаризация по  расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами  на Предприятии не проводится, акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами отсутствуют. Обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком давности, документально  не подтверждена.

Анализ претензионной работы  МУП «АГЦ» по взысканию дебиторской задолженности свидетельствует о том, что на Предприятии не принимаются  меры по взысканию дебиторской задолженности.

8. Отсутствие планирования  финансово-хозяйственной деятельности  в МУП  «АГЦ» не позволяет сбалансировать доходы и расходы, то есть не прогнозируются объемы и стоимость предоставления услуг, не оценивается уровень развития предприятия, его экономический потенциал и степень рациональности хозяйственных операций, что в итоге привело к финансовой неустойчивости предприятия.

9. В  нарушение  ч.2 ст.57 ТК РФ не во всех трудовых договорах, заключенных с работниками  МУП «АГЦ»,  указаны должностные оклады.  Так,  в трудовых договорах  Игольниковой Ф.Ш., Зудникова Е.И., Ващенко Д.А., Воронковой О.А., Бандурист А.С.,  Франчук  О.В., Рудниченко А.Е., Спасова  И.А. отсутствуют  сведения об изменении  оклада согласно штатному расписанию. В трудовых договорах  также отсутствует идентификационный номер налогоплательщика

На  сотрудников:  Баталова Г.А.,  Мартюшева М.В., Подмосков А.Д., Кириченко Л.Е., Пономарев Н.А, Приходченко А.Е., Теплякова В.О. не представлены должностные инструкции. Должностная инструкция Воронковой О.А. (руководитель сектора градостроительного обеспечения) не соответствует должности указанной в трудовом договоре (руководитель сектора юридического обеспечения).

В нарушение ч.2 ст.123 ТК РФ график отпусков  для сотрудников предприятия отсутствует. 

Таким образом, должностными лицами МУП «АГЦ», ответственными за кадровую работу,  не контролируется   своевременность внесения изменения в трудовые договора, должностные инструкции, своевременность предоставления отпусков работникам Предприятия.  

10. Анализ штатной численности, фонда заработной платы МУП «АГЦ» не проводится и учредителем не контролируется. Несмотря на то, что по результатам финансовой деятельности предприятием  получен убыток, а также не погашены убытки прошлых лет, увеличивается штатная численность и фактический  фонд заработной платы.

11. Согласно представленным первичным учетным документам (расчетно-платежные ведомости, расчетные листки, оборотно-сальдовые ведомости) на оплату труда и других выплат произведены  расходы  в  2019 году -  8 928 602,96  рублей,  что не соответствует оборотно-сальдовой ведомости  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».  Разница составляет 79 400,0 рублей (произведен возврат премии  в октябре 2019 года). Исправительные проводки по счету заработной платы не проведены. На счете 20 «Основное производство»,  отражающем затраты предприятия отдельно не разграничены статья заработной платы и начислений на заработную плату.  Суммы не совпадают с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а также с анализом заработной платы за 2019 год.

12. В  нарушение п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п.10 разд.2, разд.6 «Положения об оплате и материальном стимулировании труда работников МУП «АГЦ Туапсинского района» на расходы по обычным видам деятельности предприятия отнесены расходы по выплате материальной помощи сотрудникам в сумме 52 000,0 рублей, единовременное денежное вознаграждение в сумме 16 000,0 рублей, то есть выплаты не производственного характера.

Данные  расходы должны быть скорректированы в бухгалтерском учете на соответствующие счета, не уменьшающие налогооблагаемою базу (сч.91 «Прочие доходы и расходы», сч.99 «Прибыли и убытки»), уменьшающие прибыль предприятия.  Перерасчету подлежит также финансовый результат предприятия.

13. Положением об оплате и материальном стимулировании труда работников  МУП «АГЦ Туапсинского района»  надбавка за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей сотрудникам не конкретизирована (квалификация, расширение зоны обслуживания, выслуга лет, научные показатели в работе). Содержание и объем дополнительной работы, условия ее оплаты документально не подтверждены. Конкретный перечень  оказанных работ, услуг, результат выполнения определенных  работ  к проверке не представлены (техническое задание, распоряжение, акт выполненных работ). 

Общая сумма необоснованных  доплат  к заработной плате  работникам МУП «АГЦ» за проверяемый период  составила  726 512,48  рублей.

14.  В нарушение ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления  в  РФ», п.7.3.2  решения  Совета муниципального образования Туапсинский район от 13.12.2012 года  №668 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район» тарифы на выполняемые работы и услуги МУП «АГЦ» не утверждены нормативным актом органа местного самоуправления – администрации муниципального образования Туапсинский район.

Директору МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района»  внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;

- Главе муниципального образования Туапсинский район.