Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Октябрьском сельском поселении Туапсинского района

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие  «Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления заторов, образовавшихся из иловых наносов и отложений в руслах рек, образованных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Октябрьском сельском поселении Туапсинского района»

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

В нарушение п.12 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», п.14 ст.21 44-ФЗ внесение изменения в план-график по контракту заключенному с ООО «НПЦ «Берегозащита» было осуществлено только 15.11.2018 г. (дата контракта 03.11.2018г.).

Частью 3 ст.103 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (03.11.2018 г.) заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района указанная информация размещена на сайте zakupki.gov.ru 16.11.2018 г.

В соответствии с ч.3 ст.103 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по муниципальному контракту №3 заключенному с ИП Краковым В.С. по выполнению аварийно-спасательных работ в районе п.Октябрьский по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления  заторов образовавшихся из иловых наносов и отложений в русле реки Пшиш на сумму 40 730 000 рублей, указанная информация размещена на сайте zakupki.gov.ru 19.11.2018 г. Однако согласно п.11.5 муниципального контракта сметная документация и график выполнения работ (оплаты) являющиеся неотъемлемой частью к контракту приложением №1 и №2 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены только 06.12.2018 г.;

Администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района по муниципальному контракту №4 заключенному с ИП Чубаровым С.А. по выполнению аварийно-спасательных работ в районе х.Терзиян по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления  заторов образовавшихся из иловых наносов и отложений в русле реки Пшиш на сумму 12 400 000 рублей, указанная информация  размещена на сайте zakupki.gov.ru 19.11.2018 г. Однако согласно п.11.5 муниципального контракта сметная документация и график выполнения работ (оплаты) являющиеся неотъемлемой частью к контракту приложением №1 и №2 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены только 07.12.2018 г.

В ч.3 ст.4 44-ФЗ установлено требование к содержательной части информационной системы как источнику, обеспечивающему публичность, открытость закупок: наличие в системе отчетов заказчиков (без конкретизации наименований таких отчетов). Функционал ЕИС предоставляет заказчикам техническую возможность размещать такие отчеты в публичном доступе. Например, раздел главного меню ЕИС "Мониторинг  и отчетность" - вкладка "Отчеты заказчиков".

На основании п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ после публикации сведений о заключенном контракте в реестре контрактов с присвоением номера реестровой записи, заказчик публикует в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем заключенным указанным выше контрактам в ЕИС размещены в разделе «Информация о контракте» - раздел «Документы».

Контрольно-счетная палата МО Туапсинский район рекомендует размещать отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ именно с надлежащем для этого разделе, во избежание не обеспечения соблюдение требования п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ.

Кроме того не представляется сделать выводы о нарушении ч.3, 4 ст.93 44-ФЗ (отсутствие обоснование цены контракта), так как администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района – данные документы не представлены, на сайте zakupki.gov.ru – не размещены.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района;

- Главе Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.