Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления заторов, образовавшихся из иловых наносов и отложений в руслах рек, образованных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Вельяминовском сельском поселении Туапсинского района»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района с ООО «НПЦ «Берегозащита» заключен контракт от 03.11.2018 г. №241018/ЧС по оказанию услуг по разработке технических решений на общую сумму 730 000 рублей, в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
В силу ч.2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению согласно ч.2 ст. 93 44-ФЗ прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. В нарушении указанной нормы контрольный орган в сфере закупок администрации МО Туапсинский район был уведомлен 06.11.2018 г. (дата, подпись получателя).
Согласно п.3 контракта от 03.11.2018 г. №241018/ЧС «Сроки, условия оказания услуг, порядок оплаты» оказанные услуги осуществляются в срок до 09.11.2018 г. Согласно акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанного главой поселения и генеральным директором ООО «НПЦ «Берегозащита»– технические решения были приняты 11.12.2018 г. – разработка технических решений выполнена в полном объёме и с соблюдением требований нормативных документов. Однако в соответствии с актом приемочной комиссии о приемке работ (услуг) от 11.12.2018 г. в составе: И.А.Андрияновой, О.В.Бриеско, Т.Н.Алавердян, Л.М.Поповой, Р.А.Шхалаховой – установлено, что предъявленная документация не соответствует техническому заданию - передана не в полном объёме. Решение комиссии – оказанные услуги считать не принятыми. Исполнителю предоставить в 5-ти дневный срок недостающие документы.
На основании изложенного не представляется возможным сделать вывод о фактическом принятии оказанных услуг по муниципальному контракту.
В нарушение п.12 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», п.14 ст.21 44-ФЗ внесение изменения в план-график по контракту от 03.11.2018 г. с ООО «НПЦ «Берегозащита» было осуществлено только 27.11.2018 г.- дата утверждения плана-графика, 27.11.2018 г. (В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 44-ФЗ – вносятся изменения в план-график в день заключения контракта).
Частью 3 ст.103 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта1ё заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района указанная информация размещена на сайте zakupki.gov.ru - 07.12.2018 г.
Администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района был заключен муниципальный контракт от 16.11.2018 г. с ООО ДСОЛ «Морская волна» №241018/р по выполнению аварийно-спасательных работ в районе с.Цыпка по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления заторов образовавшихся из иловых наносов и отложений в русле реки Цыпка на сумму 42 999 507,73 рублей.
В силу ч.2 ст.93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению в соответствии с ч.2 ст.93 44-ФЗ прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. Не представляется возможным сделать выводы о своевременном уведомлении контрольного органа в связи с отсутствием на уведомлении даты, входящего номера и подписи уполномоченного лица.
В соответствии с п.12 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554, в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст.82 44-ФЗ внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ - в день заключения контракта. Администрацией поселения по заключенному контракту от 16.11.2018 г. №241018/р внесены изменения в план-график только 27.11.2018 г. и план-график размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 27.11.2018 г.
В соответствии с ч.3 ст.103 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района указанная информация по заключенному контракту от 16.11.2018 г. №241018/р направлена с нарушением установленного срока и размещена на сайте zakupki.gov.ru 07.12.2018 г.
Кроме того не представляется сделать выводы о нарушении ч.3, 4 ст.93 44-ФЗ (отсутствие обоснование цены контракта), так как администрацией Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района – данные документы не представлены, на сайте zakupki.gov.ru – не размещены.
В ч.3 ст.4 44-ФЗ установлено требование к содержательной части информационной системы как источнику, обеспечивающему публичность, открытость закупок: наличие в системе отчетов заказчиков (без конкретизации наименований таких отчетов). Функционал ЕИС предоставляет заказчикам техническую возможность размещать такие отчеты в публичном доступе. Например, раздел главного меню ЕИС "Мониторинг и отчетность"- вкладка "Отчеты заказчиков".
На основании п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ после публикации сведений о заключенном контракте в реестре контрактов с присвоением номера реестровой записи, заказчик публикует в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем заключенным указанным выше контрактам в ЕИС размещены в разделе «Информация о контракте» - раздел «Документы».
Контрольно-счетная палата МО Туапсинский район рекомендует размещать отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ именно в надлежащем для этого разделе, во избежание не обеспечения соблюдение требования п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района;
- Главе Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района.