Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Небугском сельском поселении Туапсинского района

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления заторов, образовавшихся из иловых наносов и отложений в руслах рек, образованных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Небугском  сельском поселении Туапсинского района»

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района с ООО «НПЦ «Берегозащита» заключен контракт от 03.11.2018 г. №341 по оказанию услуг по разработке технических решений на общую сумму 1 330 000 рублей, в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В силу ч.2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. Данная норма была нарушена, уведомление  исх.06.11.2018 г. №2775. Однако не представляется возможным установить, когда именно контрольный орган получил указанное уведомление (отсутствуют сведения о получении уведомления – дата, вх., подпись получателя).

В нарушение п.12 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», п.14 ст.21 44-ФЗ внесение изменения в план-график было осуществлено только 15.11.2018 г.- дата утверждения плана-графика, (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ – вносятся изменения в план-график в день заключения контракта (03.11.2018г.), в нарушение п.15 ст.21 44-ФЗ на сайте zakupki.gov.ru план-график размещен 20.11.2018 г. (Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

Частью 3 ст.103 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района указанная информация в нарушении ч.3 ст.103 44-ФЗ размещена на сайте zakupki.gov.ru  13.12.2018 г., в том числе до настоящего времени приложения к контракту №1 «Техническое задание», №2 «Сметный расчет на оказание услуг» - до настоящего времени не размещены (03.11.2018 г. дата заключения контракта).

16.11.2018 г. администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района были заключены следующие муниципальные контракты с ИП Папазян А.А.:

- №352 по выполнению аварийно-спасательных работ на сумму 18 960 000 рублей,

- №353 по выполнению аварийно-спасательных работ на сумму 31 600 000 рублей.

В силу ч.2 ст.93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. В нарушении указанной нормы уведомление направлено исх.от 19.11.2018 г. №2970/1, 2970, на уведомлениях отсутствуют  даты, входящего номера и подписи уполномоченного лица.

В соответствии с п.12 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554, в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст.82 44-ФЗ внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ - в день заключения контракта. Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района внесение изменений в план-график было осуществлено 15.11.2018 г.- в день заключения указанных контрактов, в то же время в нарушение п.15 ст.21 44-ФЗ план график размещен на сайте zakupki.gov.ru 20.11.2018 г. (Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

  Не представляется сделать выводы о нарушении ч.3, 4 ст.93 44-ФЗ (отсутствие обоснование цены контракта), так как администрацией Небугского  сельского поселения Туапсинского района – данные документы не представлены, на сайте zakupki.gov.ru – не размещены.

   В ч.3 ст.4 44-ФЗ установлено требование к содержательной части информационной системы как источнику, обеспечивающему публичность, открытость закупок: наличие в системе отчетов заказчиков (без конкретизации наименований таких отчетов). Функционал ЕИС предоставляет заказчикам техническую возможность размещать такие отчеты в публичном доступе. Например, раздел главного меню ЕИС "Мониторинг  и отчетность"- вкладка "Отчеты заказчиков".

На основании п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ после публикации сведений о заключенном контракте в реестре контрактов с присвоением номера реестровой записи, заказчик публикует в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем заключенным указанным выше контрактам в ЕИС размещены в разделе «Информация о контракте» - раздел «Документы».

Контрольно-счетная палата МО Туапсинский район рекомендует размещать отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ именно в надлежащем для этого разделе, во избежание не обеспечения соблюдение требования п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Небугского сельского поселения Туапсинского района;

- Главе Небугского сельского поселения Туапсинского района.