Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Георгиевском сельском поселении Туапсинского района

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие  «Проверка законности заключения контрактов по аварийно-спасательным работам по ликвидации поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации путем удаления заторов, образовавшихся из иловых наносов и отложений в руслах рек, образованных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в октябре 2018 года на территории Краснодарского края и приведших к затоплению в Георгиевском сельском поселении Туапсинского района»

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района с ООО «НПЦ «Берегозащита» заключен контракт от 03.11.2018 г. №110 по оказанию услуг по разработке технических решений на общую сумму 3 650 000 рублей, в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В силу ч.2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. В нарушении указанной нормы, уведомление о заключении муниципального контракта  от 03.11.2018 г. №110 направлено в контрольный орган  06.11.2018 г. исх.1422/1/18 – 1901.

В нарушение п.12 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», п.14 ст.21 44-ФЗ внесение изменения в план-график по контракту от 03.11.2018 г. заключенному с ООО «НПЦ «Берегозащита» было осуществлено только 16.11.2018 г.

 Частью 3 ст.103 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района  указанная информация размещена на сайте zakupki.gov.ru - 19.11.2018 г. (дата заключения контракта 03.11.2018 г.)

16.11.2018 г. администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района были заключены следующие муниципальные контракты по выполнению аварийно-спасательных работ:

- №111 с ИП Папазян А.А. на сумму 18 860 000 рублей,

- №112 с ООО «Грант Строй» на сумму 7 530 000 рублей,

-  №113 с ООО «Грант Строй» на сумму 13 000 000 рублей,

- №114 с ООО «Грант Строй» на сумму 5 700 000 рублей,

- №115 с ООО «Грант Строй» на сумму 11 000 000 рублей,

- №116 с ООО «Грант Строй» на сумму 3 540 000 рублей,

- №117 с ООО ДСОЛ «Морская волна» на сумму 8 050 000 рублей,

- №118 с ИП Папазян А.А. на сумму 3 540 000 рублей.

В силу ч.2 ст.93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия контракта с обоснованием его заключения.  Не представляется возможным сделать выводы о соблюдении указанной нормы при заключении вышеуказанных контрактов: уведомления были направлены  16.11.2018 г. исх.1519/18-1901,1522/1/18-1901, 1521/1/18-1901, 1520/1/18-1901, 1519/1/18-1901, 1523/1/18-1901, 1531/18-1901, 1532/18-1901, сведения о получении указанных уведомлений контролирующим органом – отсутствуют (дата, вх., подпись получателя).

  В соответствии с п.12 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. №554, в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст.82 44-ФЗ внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ - в день заключения контракта. В нарушении указанных норм внесение изменений в план-график было осуществлено 21.11.2018 г. (дата заключения контрактов 16.11.2018 г.).

В соответствии с ч.3 ст.103 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик обязан направить информацию указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 ст.103 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Однако до настоящего времени администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района указанная  информация по заключенным муниципальным контрактам от 16.11.2018 г. №№111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118  на сайте zakupki.gov.ru не размещена.

Кроме того не представляется сделать выводы о соблюдении норм установленных ч.3, 4 ст.93 44-ФЗ (отсутствие обоснование цены контракта), так как администрацией Георгиевского сельского поселения Туапсинского района – данные документы по вышеуказанным контрактам не представлены, на сайте zakupki.gov.ru – не размещены.

В ч.3 ст.4 44-ФЗ установлено требование к содержательной части информационной системы как источнику, обеспечивающему публичность, открытость закупок: наличие в системе отчетов заказчиков (без конкретизации наименований таких отчетов). Функционал ЕИС предоставляет заказчикам техническую возможность размещать такие отчеты в публичном доступе. Например, раздел главного меню ЕИС "Мониторинг  и отчетность" - вкладка "Отчеты заказчиков".

На основании п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ после публикации сведений о заключенном контракте в реестре контрактов с присвоением номера реестровой записи, заказчик публикует в единой информационной системе в разделе «Отчеты заказчиков» документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем заключенным указанным выше контрактам в ЕИС размещены в разделе «Информация о контракте» - раздел «Документы».

Контрольно-счетная палата МО Туапсинский район рекомендует размещать отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ именно в надлежащем для этого разделе, во избежание не обеспечения соблюдение требования п.13 ч.3 ст.4 44-ФЗ.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Георгиевского сельского поселения Туапсинского района;

- Главе Георгиевского сельского поселения Туапсинского района.