Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
решение № 646

Р Е Ш Е Н И Е

 

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

СЕССИЯ - 59

 

 

от 28.07.2017                                                                                                     № 646

г. Туапсе

 

 

Об изменении  наименования Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район и утверждении ее Положения в новой редакции

 

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона  от  6 октября       2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом  от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об  общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований», статьей 47 Устава муниципального образования  Туапсинский район Совет муниципального образования Туапсинский район р е ш и л:

1.           Изменить наименование Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район изложив его в новой редакции:

«Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район».

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе – Контрольно-счетной палате муниципального образования Туапсинский район согласно приложению.

3. Председателю Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район Трегубовой Анне Валерьевне выступить  заявителем в Межрайонной ИФНС № 6 по Краснодарскому краю  при  регистрации Положения о Контрольно-счетном органе – Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район в новой редакции.

4. Признать утратившими силу:

1) решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 октября 2014 года № 201 «О внесение изменений в решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 03 ноября 2011 года № 535 «О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район»;

2)  пункт 2 решения Совета муниципального образования Туапсинский район от  03 ноября 2011 года  № 535 «О создании Контрольно-счетной  палаты  муниципального образования  Туапсинский район».

5. Опубликовать  настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на сайте Совета муниципального образования Туапсинский район.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Туапсинский район по вопросам экономического развития, финансово-бюджетным отношениям и налогообложению, развитию финансового и  фондового рынка, сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса.

7. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель Совета

муниципального образования

Туапсинский район                                                                                         М.И. Ермолин

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

муниципального образования

Туапсинский район

от 28.07.2017 №646

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе – Контрольной счетной палате муниципального образования Туапсинский район

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа-Контрольно-счетной палаты муниципального образования  Туапсинский район, правовые основы  и принципы ее деятельности

 

1. Контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования  Туапсинский, образуемым  Советом  муниципального образования  Туапсинский район.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район.

 Деятельность  контрольно-счетной палаты не может  быть приостановлена, в том числе в связи  с досрочным прекращением  полномочий  Совета  муниципального образования  Туапсинский район.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется  Конституцией  Российской Федерации,  Федеральным законом  от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом  Российской Федерации,  Федеральным законом  от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об  общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований», другими  федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,  Уставом муниципального образования Туапсинский район, муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район и настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными  законами правовое  регулирование  организации и деятельности  Контрольно-счетной палаты  осуществляется также законами  Краснодарского края.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты  основывается  на принципах  законности,  объективности, эффективности, независимости и  гласности.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица,   образуемого для осуществления   функций внешнего  муниципального финансового контроля,  подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации,  и как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

 Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования Туапсинский район.

5. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования Туапсинский район (далее – бюджет муниципального района) в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Контрольно-счетная  палата самостоятельно  распоряжается  средствами  бюджета  муниципального образования  Туапсинский район,  направляемыми на  обеспечение  ее деятельности.

6. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является город Туапсе, ул.К.Маркса 36 «Б», кабинеты № 3-6.

 

Статья 2. Кадровый состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.

5. Структура контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

6. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетной палаты.

7.  Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 3. Председатель Контрольно-счетной палаты 

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность  Советом  муниципального образования  Туапсинский район.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в  Совет  муниципального образования  Туапсинский район:

председателем Совета  муниципального образования  Туапсинский район;

депутатами Совета  муниципального образования  Туапсинский район  - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета  муниципального образования  Туапсинский район;

главой  муниципального образования  Туапсинский район.

3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, без доверенности представляет ее интересы, организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  муниципального образования  Туапсинский район, настоящим Положением, другими законами, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и  муниципального образования  Туапсинский район, Регламентом Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;

участвует в работе  заседаний  Совета  муниципального образования  Туапсинский район, в заседаниях его комитетов и комиссий;

представляет Совету  муниципального образования  Туапсинский район  кандидатуру   аудитора Контрольно-счетной палаты для назначения Советом  муниципального образования  Туапсинский район;

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

утверждает стандарты внешнего  муниципального финансового контроля;

распределяет обязанности между аудитором и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

утверждает планы контрольных мероприятий на текущий период;

утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;

организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета  муниципального образования  Туапсинский район;

утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;

во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы, осуществляет прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает от имени Контрольно-счетной палаты  муниципальные контракты и договоры;

при необходимости обеспечивает на возмездной основе привлечение к проведению экспертиз, подготовке информационных материалов, подготовке и проведению иных аналитических и информационных мероприятий компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

организует получение работниками контрольно-счетной палаты дополнительного профессионального образования.

5. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя  Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета муниципального образования  Туапсинский район.

6.   В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его функции выполняет аудитор Контрольно-счетной палаты по письменному поручению председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 4. Аудитор Контрольно-счетной палаты

 

1. Аудитор Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим  все  направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходов и расходов бюджета муниципального образования  Туапсинский район (далее – бюджет  муниципального района), объединенных единством назначения.

2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность  Советом  муниципального образования  Туапсинский район по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом  Совета  муниципального образования  Туапсинский район.

4. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

5. Аудитор в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты деятельности в курируемых им направлениях деятельности, руководит работой инспекторов Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Ограничения для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

 

1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Председатель,  аудитор Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа  муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель  и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования  Туапсинский район.

 

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную  должность  муниципального образования  Туапсинский район, досрочно освобождается от должности на основании решения  Совета муниципального образования  Туапсинский район в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального образования  Туапсинский район; 

достижения установленного законом Краснодарского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1-2 статьи 5 настоящего Положения.

несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты могут создаваться отделы, возглавляемые начальниками.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего  муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. При необходимости возможно привлечение к проведению контрольных мероприятий иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о  муниципальной службе, федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами  муниципального образования  Туапсинский район, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1). организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования Туапсинский район;

2). экспертиза проектов бюджета муниципального образования Туапсинский район, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

3). внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район;

4). контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

5). организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Туапсинский район, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Туапсинский район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6). аудит эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

7). контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Туапсинский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образования Туапсинский район;

8). оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район;

9). финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район, а также муниципальных программ;

10). анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;

11). подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

12). подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального образования Туапсинский район;

13). анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район на предмет соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и бюджетом муниципального образования Туапсинский район;

14). контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития муниципального образования;

15). мониторинг исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район;

16). участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17). аудит в сфере закупок;

18). иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля,  установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Туапсинский район и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования Туапсинский район.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящиеся в собственности муниципального образования Туапсинского образования;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условия получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Туапсинский район, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в порядке, установленном настоящим Положением.

4. На основании соглашений, заключенных  Советом муниципального образования  Туапсинский район с представительными органами  городских и

сельских поселений Туапсинского района, Контрольно-счетная  палата осуществляет  функции контрольно-счетных органов поселений  по осуществлению  внешнего  муниципального  финансового  контроля, в соответствии с  полномочиями, изложенными   в  части 1 настоящей статьи.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего  муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется  контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.

3. При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитических мероприятий (обследование) контрольно-счетной палатой составляется заключение.

 

Статья 10.  Стандарты  внешнего  муниципального   финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего  муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и нормативными правовыми  актами муниципального образования  Туапсинский район, а также стандартами внешнего  муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего  муниципального  финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов  местного самоуправления и муниципальных органов,   муниципальных учреждений и унитарных предприятий   муниципального образования Туапсинский район   - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего  муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего  муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Краснодарского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования  Туапсинский район

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений  Совета  муниципального образования  Туапсинский район, предложений и запросов главы  муниципального образования  Туапсинский район, представительных органов и глав городских и сельских поселений Туапсинского района.

3. Поручения  Совета  муниципального образования  Туапсинский район, предложения и запросы главы  муниципального образования  Туапсинский район рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.

4. Поручения, обращения, запросы и предложения в ежегодный план работы подаются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

5. План работы Контрольно-счетной палаты должен быть утвержден не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального  образования  Туапсинский район

 

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты  муниципального  образования  Туапсинский район

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения  органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального  образования  Туапсинский район

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде по форме,  утвержденной законом Краснодарского края  от 4 октября 2011 года   № 2321-КЗ «О контрольно-счетной палате Краснодарского края».

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель,  аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального образования Туапсинский район и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального образования Туапсинский район, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при  администрации  муниципального образования  Туапсинский район.

8. Руководители объектов проверок, ревизий, обследований и аудитов эффективности обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате муниципального  образования  Туапсинский район

 

1.  Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата  вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. По запросам Контрольно-счетной палаты информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в пятидневный срок.

3. Контрольно-счетная палата по согласованию с  Советом  муниципального образования  Туапсинский район осуществляет разработку форм финансовой и иной отчетности, обязательных для получателей средств  бюджета муниципального образования  Туапсинский район, органов  местного самоуправления   муниципального образования  Туапсинский район,  отраслевых органов  администрации муниципального образования  Туапсинский район и необходимых для контроля за исполнением   бюджета  муниципального образования  Туапсинский район.

4. Финансовый орган  муниципального образования  Туапсинский район ежеквартально направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность  муниципального образования  Туапсинский район, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

5. Главные  администраторы средств   бюджета  муниципального образования  Туапсинский район направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в настоящей статье, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

 

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Контрольно-счетной палатой, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального образования Туапсинский район.

 

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вносит органам   местного самоуправления  муниципального образования  Туапсинский район (городских и сельских поселений Туапсинского района) и проверяемым организациям представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются  председателем   Контрольно-счетной палаты.

2. Органы   местного самоуправления  и муниципальные  органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае,  если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств  бюджета муниципального образования  Туапсинский район и (или)  бюджета городского  (сельского) поселения  Туапсинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Уведомления контрольно-счетной палаты о применение бюджетных мер принуждения

 

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2.Уведомление контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принять решения о  применении бюджетных мер принуждения.

3. Уведомление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

      

Статья 19. Предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования  Туапсинский район

 

1. При выявлении в проверяемых органах и организациях нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих  муниципальному образованию Туапсинский район (муниципальному образованию городского или сельского  поселения Туапсинского района) прямой непосредственный ущерб и требующих, в связи с этим, безотлагательного пресечения и предупреждения, а также в случаях умышленного или систематического невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам   местного самоуправления  муниципального образования  Туапсинский район (поселения), проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований городских  и сельских поселений Туапсинского района (при их наличии), с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов  Краснодарского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований  и субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования  Туапсинский район

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования  Туапсинский район  отдельной строкой, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и  муниципального  имущества муниципального образования  Туапсинский район осуществляется на основании  решений Совета  муниципального образования Туапсинский район.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами  муниципального заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, работ и услуг для собственных нужд.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

 

МО Туапсинский район                                                                    А.В. Трегубова