Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района» в 2021 - 2022 годах, в том числе аудит закупок»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В результате проведенного контрольного мероприятия по проверке правомерности и эффективности расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района» в 2021 - 2022 годах установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 3.4 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Туапсинский район, утвержденного постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21.07.2015 года № 1844 на этапе согласования проект муниципальной программы не направлялся в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район для проведения финансово-экономической экспертизы.
2. В нарушение пункта 3.8. Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Туапсинский район, утвержденного постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21.07.2015 года № 1844 муниципальная программа утверждена с нарушением срока.
3. Указанные в паспорте Программы цели и задачи не соответствуют целям и задачам указанным в разделе 2 «Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы», а также в разделе 3 «Перечень основных мероприятий».
Кроме того, цель, указанная в паспорте Программы и цель, указанная в разделе «Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы» не обладает свойствами, указанными в пункте 2.2.2. Порядка № 1844, а именно: не обладают конкретностью (имеют нечеткую формулировку, ведущую к произвольному или неоднозначному толкованию), измеримостью (достижение целей невозможно проверить).
4. При проведении анализа целевых показателей с задачами Программы указанных в разделе 3 «Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района» невозможно сделать вывод о решении задач муниципальной программы и достижении целей. Целевые показатели не характеризуют ход реализации муниципальной программы.
5. Нарушен пункт 3.8 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Туапсинский район утв. постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 21.07.2015 года № 1844, согласно которому изменения вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года. Однако, согласно постановлений администрации муниципального образования Туапсинский район от 23.12.2022 года № 2399 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 20 ноября 2015 года № 2663 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района», приложение к постановлению администрации муниципального образования Туапсинский район от 20.11.2015 года № 2663 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района» (пост. от 11.11.2022 года №2001, пост. от 23.12.2022 №2399) изменения вносились в Программу с нарушение установленного срока.
6. По данным представленным в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район степень реализации целевых показателей за 12 месяцев 2022 года составил 98,6%, эффективность реализации муниципальной программы составил 98,6%.
Установить достоверность целевых показателей «Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и поддержки молодежного туризма», «Количество молодых людей, охваченных досуговой занятостью», «Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие» не представляется возможным.
В аналитических отчетах о проведении мероприятий, представленных в Контрольно-счетную палату муниципального образования для подтверждения достоверности целевых показателей, зачастую отсутствую сведения об охвате мероприятия, проверить достоверность участия молодых людей с охватом мероприятия более полутора тысячи людей не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата муниципального образования ставит под сомнение данные по оценке степени реализации муниципальной программы «Молодежь Туапсинского района», представленные управлением по работе с молодежью администрации муниципального образования Туапсинский район.
7. Первичные учетные документы за 2021год, за 2022 год своевременно и в полном объеме отражены на счетах бухгалтерского учета, согласно кодам бюджетной классификации. По каждому мероприятию программы представлены документы – обоснование, подтверждающие сумму произведенных расходов.
8. Полный расчет фонда заработной платы МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» на 2021 год, на 2022 год дифференцированно по каждому сотруднику, в котором расшифровываются компенсации, премии, стимулирующие выплаты, график отпусков, указанные в Положении об оплате труда, к проверке не представлен.
9. Положение об оплате труда работников МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» не соответствует Положению об оплате труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования Туапсинский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 02.06.2016 года № 830.
10. Общий годовой фонд оплаты труда, лимиты бюджетных обязательств по 211, 266 статьям КОСГУ согласно представленной расшифровке к Бюджетной смете на 2021 год составил 4 431 142,00 рублей. С учетом дополнительной корректировке лимитов бюджетных обязательств, согласно заключению о внесении изменений в сводную бюджетную роспись от 23.12.2021 года № 1392/045, Учреждению выделены дополнительные денежные средства на оплату труда в сумме 365 797,00 рублей. Фонд оплаты труда, согласно уточненной Бюджетной смете на 30.12.2021 года, за 2021 год составил 4 796 939,00 рублей.
Обоснование необходимой потребности в денежных средствах по ст. 211 КОСГУ, дополнительной корректировки лимитов бюджетных обязательств на 2021 год в сумме 365 797,00 рублей к проверке не представлены.
11. Общий годовой фонд оплаты труда, лимиты бюджетных обязательств по 211, 266 статьям КОСГУ согласно представленной расшифровке к Бюджетной смете на 2022 год составил 5 097 005,00 рублей. С учетом дополнительной корректировке лимитов бюджетных обязательств, согласно заключению о внесении изменений в сводную бюджетную роспись от 23.12.2022 года № 3443/26, Учреждению выделены дополнительные денежные средства на оплату труда в сумме 466 594,84 рублей. Фонд оплаты труда, согласно уточненной бюджетной смете на 30.12.2022 года, за 2022 год составил 5 563 599,84 рублей.
Обоснование необходимой потребности в денежных средствах по ст. 211 КОСГУ, дополнительной корректировки лимитов бюджетных обязательств на 2022 год в сумме 466 594,84 рублей к проверке не представлены.
12. Согласно проведенному анализу планового и фактического использования фонда оплаты труда в МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» установлено, что в 2021-2022 г.г. не осуществлялся ежемесячный контроль за расходованием денежных средств, выделяемых сотрудникам на выплату заработной платы, выразившийся в превышении месячного фонда оплаты труда и в выплате ежемесячного денежного поощрения в размерах превышающих предел (141,7%) в отсутствие экономии по фонду оплаты труда.
Так, не смотря на то, что в январе 2021 г. фактический фонд выплаченной заработной платы превысил плановые показатели на 3 903,03 рублей, в феврале 2021 г. работникам учреждения выплачивается премия по результатам работы за месяц, превышающая месячный предел 1,42 оклада (141,7%) (Тимонина Е.Д. ведущий специалист - 175%, Бакуменко А.Ю. ведущий специалист - 155%, Вивчарь В.И. главный специалист - 155%, Донюшкина О.И. главный специалист -155%), Линник С.А. руководитель учреждения - 177%). В результате чего в феврале 2021 года превышение планового фонда оплаты труда составило 26 267,22 рублей. Таким же образом с превышением месячного фонда оплаты труда произведены выплаты за июль, август, октябрь 2021 года.
Превышение месячного фонда оплаты труда в 2022 году за 11 месяцев составило 100 342,31 рублей, не смотря на то, что по состоянию на 01.10.2022 года перерасход фонда заработной платы уже составил - 5 378,84 рублей, перерасход фонда за октябрь составил 89 447,08 рублей, за ноябрь - 5 515,82 рублей. Также, в отсутствие экономия по фонду оплаты труда в Учреждении выплачивается премия по результатам работы за месяц в размерах превышающих месячный предел (141,7%) следующим сотрудникам: Донюшкина О.И.(главный специалист) - 154%, Дунаев М.А.(главный специалист) - 166%, Линник С.А. (руководитель учреждения.) – 159%.
Кроме того, во всех приказах за 2021 год «О премировании сотрудников» не указаны обоснования выплаты премии в повышенном размере.
13. В нарушение Положения об оплате труда работников МКУ «Молодежный центр Туапсинского района (п.4) в октябре месяце Линнику С.А. выплачивается материальная помощь при рождении ребенка в размере двух окладов в отсутствие экономии по фонду оплаты труда. В приказе управления по работе с молодежью администрации муниципального образования Туапсинский район № 9/1 от 11.10.2022 года количество окладов для выплаты не указано.
Аналогичным образом в ноябре месяце в отсутствие экономии по фонду оплаты труда выплачивается премия по результатам работы за месяц в размерах превышающих предел (141,7%) следующим сотрудникам: Линник С.А. (руководитель) - 196%, Панкратова Д.А. (ведущий специалист) -158%, Дунаев М.А. (главный специалист) -178%, Булычев Е.А. (ведущий специалист) – 181%.
14. При формировании фонда оплаты труда согласно Положению об оплате труда учреждения на 2021 год, на 2022 год выплата «Доплата до размера МРОТ» не предусмотрена и не участвует в формировании месячного фонда оплаты труда. Согласно представленным расшифровкам по фонду оплаты труда, выделенных лимитов бюджетных обязательств доплата до МРОТ выделена отдельной строкой и увеличивает плановый фонд оплаты труда на год. Расчет годового объема доплаты до размера МРОТ к проверке не представлен.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что:
- плановый фонд оплаты труда на 2021 год необоснованно увеличен на 13 368,90 рублей;
- плановый фонд оплаты труда на 2022 год необоснованно увеличен на 57 465,16 рублей.
15. При выборочной проверке законности, правильности начисления заработной платы специалистам МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» в проверяемом периоде установлена переплата заработной платы на сумму 39 709,53 рублей: Линнику С.А. (руководитель МКУ «Молодежный центр Туапсинского района») в сумме 23 239,00 рублей, Петреник И.В. (уборщик служебных помещений) в сумме 2 435,50 рублей, Шхалахову Д. С. (секретарь) в сумме – 8 854,31 рублей, Корчковой А.М (секретарь) в сумме 5 180,72 рублей, которая подлежат возврату в доход бюджета.
16. МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» не применяет унифицированную форму штатного расписания (№Т-3), утвержденную постановлением Госкомстата от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Применяемая учреждением форма Штатного расписания не утверждена Учетной политикой Учреждения или другим нормативно-правовым актом для казенных учреждений.
17. В нарушении п.7 ст.38 44-ФЗ у контрактного управляющего МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» отсутствует обязанность при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с ч.23 ст.34 44-ФЗ. Документы о назначении контрактного управляющего в 2021 году не представлены.
18. В нарушении ч.5 ст.39 44-ФЗ в состав приемочной комиссии по осуществлению приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта МКУ «Молодежный центр Туапсинского района» включено только 2 лица прошедших повышение квалификации в сфере закупок: Линник С.А. (удостоверение о повышении квалификации 231201051160 от 06.04.2021 года выданное ООО «Академия стратегического управления»), Панкратова Д.А. (удостоверение о повышении квалификации 0000123555 от 10.12.2021 года выданное ООО «Туапсекурорт»).
19. В 2021 году заключено 65 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ всего на общую сумму 857 000,0 рублей. Указанные контракты заключены в форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. (В соответствии с п.15 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п.1, п.п.4 и 5 ст.93 44-ФЗ, требования ч.4 - 9, 11 - 13 ст.34 44-ФЗ заказчиком могут не применяться).
Оплата по указанным контрактам осуществлялась в соответствии с условиями заключенных контрактов, однако по договору на оказание транспортных услуг от 02.07.2021 г. № 13, заключённого с ИП Берсировым А.А., муниципальному контракту на поставку товара от 31.08.2021 г. № 39, заключенного с ИП Кочян А.А., муниципальному контракту на поставку товара от 25.01.2021 г. № 1, заключенного с ИП Жаковой З.С., муниципальному контракту на поставку товара от 01.09.2021 г. № 130, заключённого с ИП Чакрян А.Р., муниципальному контракту на поставку товара от 01.09.2021 г. № 129, заключённого с ИП Чакрян А.Р., муниципальному контракту на поставку товара от 15.10.2021 г. № 25, заключённого с ИП Фроловым А.А., – оплата осуществлена с нарушением срока оплаты по контрактам.
Несвоевременная оплата заказчиком выполненных работ, услуг или поставленного товара по заключенным контрактам может повлечь взыскание с последнего пеней в размере предусмотренных контрактом или пеню установленную действующим законодательством, что будет являться неэффективным использованием бюджетных средств.
20. В 2022 году заключено 88 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ всего на общую сумму 1 135 660,0 рублей).
Указанные контракты заключены в форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. (В соответствии с п.15 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п.1, п.п.4 и 5 ст.93 44-ФЗ, требования ч.4 - 9, 11 - 13 ст.34 44-ФЗ заказчиком могут не применяться).
Оплата по указанным контрактам осуществлялась в соответствии с условиями заключенных контрактов. Однако по муниципальному контракту поставку товара от 16.03.2022 г. № 47, заключённого с ИП Чакрян А.Р., муниципальному контракту на поставку товара от 07.07.2022 г. № 000001, заключённого с ИП Шевцовым Э.В., договору на оказание транспортных услуг от 25.03.2022 г. № 5, заключённого с ИП Берсировым А.А., муниципальному контрактуа поставку товара от 19.08.2022 г. № 145, заключённого с ИП Чакрян А.Р., муниципальному контракту на поставку товара от 17.11.2022 г. № 193, заключённого с ИП Чакрян А.Р., муниципальному контракту на поставку товара от 17.11.2022 г. № 161, заключенного с ИП Гавриловой И.В., муниципальному контракту на поставку товара от 24.11.2022 г. № 175, заключенного с ИП Гавриловой И.В., муниципальному контракту на поставку товара от 30.11.2022 г. № 237, заключенного с ИП Овчаренко С.О., муниципального контракта поставку товара от 30.11.2022 г. № 58, заключённого с ИП Обелец А.Б., - оплата осуществлена с нарушением срока оплаты по контракту.
Несвоевременная оплата заказчиком выполненных работ, услуг или поставленного товара по заключенным контрактам может повлечь взыскание с последнего пеней в размере предусмотренных контрактом или пеню установленную действующим законодательством, что будет являться неэффективным использованием бюджетных средств.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.