Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2023 году на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей 11-12 июля 2023 года на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (выборочно)

 

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2023 году на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей 11-12 июля 2023 года на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (выборочно)».

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. На момент проведения контрольно-ревизионного мероприятия Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Новомихайловского городского поселения Туапсинского района в целях софинансирования каких-либо работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей 11-12, 15.07.2023 г. на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не заключалось.

Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района направлены письма Губернатору Краснодарского края (от 01.08.2023 г. №2966/23-13, от 04.09.2023 г. №3752/23-13) с просьбой выделения средств из резервного фонда администрации Краснодарского края, указанием неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последействий обозначенной чрезвычайной ситуации на условиях софинансирования, на общую сумму 34 936 205,64 рублей.

2. Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района заключено 16 муниципальных контрактов на общую сумму 18 220 209,01 рублей в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – 44-ФЗ).

Указанные муниципальные контракты заключены в соответствии с 44-ФЗ.

3. В то же время не представляется возможным сделать вывод о своевременном получении контрольным органом в сфере закупок уведомлений администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района об осуществлении закупок у единственного поставщика с приложением необходимых документов, в связи с отсутствием отметок (дата и подпись) об их получении, согласно п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

4. Муниципальный контракт с МУП «Новомихайловское благоустройство и архитектура» от 02.08.2023 г. №ЧС/А-1-8-23 (ИКЗ 233236500450523650100100340014211244) на проведение неотложных мероприятий по восстановлению профиля гравийных дорог пгт.Новомихайловский: пер.Светлый, пер.Вишневый, пер.Речной, ул.Колхозная (от жилых домов №56 до №56Б), пер.Колхозный,  образовавшихся в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей с 11-12, 15.07.2023 г. на территории Новомихайловского городского поселения Туапсинского района на сумму 349 024,34 рублей.

Согласно п.3.1. муниципального контракта оказание работ, осуществляется с даты заключения контракта в течении 10 дней.

Пунктом 3.6 муниципального контракта предусмотрена оплата выполненных работ не позднее 7 рабочих дней после подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ и преставления подрядчиком документа на оплату.

В соответствии с актом приёмки выполненных работ №1 от 08.08.2023 г., подписанным директором МУП А.Ю.Кияновым, заместителем главы Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Л.Г.Калустовым, КС-2 от 08.08.2023 г. №1 (вх.30.08.2023 г. №934 МКУ «ЦБ НГП») на сумму 349 024,24 рублей, КС-3 от 08.08.2023 г. №1 на сумму 349 024,24 рублей, актом №31 от 08.08.2023 г. работы выполнены в полном объёме, приняты заказчиком.

Таким образом, расчет должен был осуществлен администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района до 17.08.2023 г. включительно.

Однако, согласно платежного поручения от 30.08.2023 г.№267344 работы оплачены полностью только 30.08.2023 г.

Таким образом, в действиях администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.32.5. КоАП РФ.

Разделом 6 муниципального контракта «Порядок приемки выполненных работ» определен порядок приемки выполненных работ – электронное анкетирование (электронная приемка работ).

Согласно ч.13 ст.94 44-ФЗ электронная приемка обязательна по контрактам, которые заключены в результате проведения открытых электронных процедур, а также закрытых электронных процедур (кроме п.5 ч.11 ст.24 44-ФЗ).

Кроме того, заказчики обязаны оформлять электронное актирование в некоторых случаях закупок у единственного поставщика. К ним относятся:

- закупки по ч.12 ст. 3 44-ФЗ, так как они являются электронными процедурами;

- закупки по п.5.1. ч.1 ст.93 44-ФЗ;

- закупки по решению Правительства РФ, высших исполнительных органов субъектов  РФ в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.15 46-ФЗ.

Заказчики вправе осуществлять электронную приемку при исполнении следующих контрактов:

- если извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС до 01.01.2022;

- если закрытая электронная процедура проводилась на основании п.5 ч.11 ст.24 44-ФЗ;

- если информация о контракте с единственным поставщиком включается в реестр контрактов ЕИС.

Статья 421 Гражданского кодекса РФ определяет, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Согласно ст.432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Более того, ч.1 ст.5 44-ФЗ прямо предусмотрена возможность обмена электронными документами, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в частности, при исполнении контрактов. При этом, как указано в данной части, в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы. Исключений для осуществления закупок у единственного контрагента указанной статьей не предусмотрено.

Таким образом, Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район считает, в силу ч.1 ст.5 44-ФЗ, обязательств предусмотренных муниципальным контрактом (отсутствие условия приемки выполненных работ на основании предоставленного акта выполненных работ, счета и/или счета-фактуры) приемка должна быть осуществлена исключительно  согласно раздела 6 муниципального контракта.

Данные обстоятельства согласно раздела 7 муниципального контракта могут повлечь начисление пени подрядчиком за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактов,

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета Новомихайловского городского  поселения Туапсинского района;

- Главе Новомихайловского городского  поселения Туапсинского района.