Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета – управления по развитию курортов администрации муниципального образования Туапсинский район за 2022 год»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность управления по развитию курортов администрации муниципального образования Туапсинский район отдела в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2023 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств. Объем проверенных средств бюджета за отчетный период составил 11 606 549,18 рублей.
Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Подведомственному учреждению Управления МБУ ЦРПОиТ Туапсинского района на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставлена субсидия на основании соглашения № 1 от 11.01.2022 года в размере 2 631 947,35 рублей. Согласно представленному к проверке Отчету об исполнении муниципального задания за 2022 год муниципальное задание выполнено по всем разделам на 100%. Однако, согласно «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф.0503737) выделенная МБУ ЦРПОиТ Туапсинского района субсидия израсходована в сумме 2 434 059,08 рублей. В Пояснительной записке (ф.0503160) Управлением не указаны причины неисполнения плановых назначений в сумме 236 050,09 рублей при фактическом исполнении муниципального задания на 100%.
2. В нарушение пункта 23 Положения № 2997, в соответствии с которым значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), утвержденные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов МБУ ЦРПОиТ Туапсинского района и Управлением по развитию курортов администрации МО Туапсинский район не размещены.
3. На приобретение канцелярских принадлежностей на одну штатную единицу управления по развитию курортов администрации МО Туапсинский район приходится 49 814,29 рублей (348 700,00/7) в год. По мнению Контрольно-счетной палаты, содержание муниципальных служащих Управления, в части снабжения канцелярскими принадлежностями, существенно превышает необходимые потребности. Рекомендуется пересмотреть нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей, функциональные (качественные) характеристики, а также усилить оперативный контроль за использования запасов.
4. В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 года) № 191н в графах 5,6 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и наименование контрагента.
5. В нарушение п.6 Приказа Минфина России от 07.12.2018 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», п.99 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», на счете 105 000 «Материальные запасы» учитывается нефинансовые активы на сумму 10 140,0 рублей, которые по нормативным определениям (ФСБУ «Основные средства») относятся к основным средствам. Данные нефинансовые активы должны быть определены по группам ОКОФ и отнесены на соответствующие счета учета.
6. В нарушение абзаца 83 пункта 163 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки главного администратора не раскрыта обязательная информация о причинах отклонения от планового процента исполнения, отраженных по коду 99 «Иные причины» в графе 8 раздела 2 «Расходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) по целевой статье 2010100000 «Обеспечение деятельности Управления по развитию курортов администрации МО Туапсинский район» в сумме утвержденных, но неисполненных бюджетных назначений (25 100,0 рублей).
Начальнику управления по развитию курортов администрации муниципального образования Туапсинский район внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.