В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района «О бюджете Туапсинского городского поселения Туапсинского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
В ходе проверки установлено:
Представленный администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проект решения «О бюджете Туапсинского городского поселения Туапсинского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годы» подготовлен в целом в соответствии БК РФ, в тоже время в нарушение статьи 19 Положения о бюджетном процессе, пункта 4.4. Порядка формирования муниципальных программ проект решения о бюджете сформирован на основании проектов муниципальных программ.
По результатам проведенной экспертизы, Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район предлагает администрации Туапсинского городского поселения, главным администраторам бюджетных средств:
1. В целях пополнения доходной части местного бюджета, соблюдения принципа достоверности (реалистичности) местного бюджета:
продолжить работу по реализации комплекса дополнительных мер, направленных на укрепление и развитие доходного потенциала местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации поставленных задач;
осуществлять планирование администрируемых доходов в соответствии с методикой расчета прогнозируемых поступлений, разработанной с учетом Общих требований к методике, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №574, охватывающей все администрируемые источники доходов с указанием источников данных для соответствующего показателя и иных показателей;
не допускать утверждение плановых показателей, не подтвержденных прогнозными расчетами и анализом имеющихся рисков;
принять меры по сокращению количества договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, передаче имущества, не используемого для решения вопросов местного значения, в аренду либо его приватизации в установленном законом порядке.
2. В целях эффективного и результативного расходования средств местного бюджета:
при внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающих увеличение объемов их финансирования, обеспечивать их надлежащее экономическое обоснование в целях подтверждения фактической потребности и обоснованности планируемых объемов финансовых ресурсов программы.
3. В целях повышения качества и эффективности бюджетного процесса в Туапсинском городском поселении, обоснованности бюджетного планирования:
рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 19 Положения о бюджетном процессе в части предоставления одновременно с проектом решения о бюджете муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункт 4.4. Порядка формирования муниципальных программ в части сроков утверждения внесения изменений в муниципальные программы.
4. В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ необходимо привести в соответствие с решением о бюджете (не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете) объем бюджетных ассигнований, цели, задачи и наименование муниципальных программ.
5. В срок до 24 декабря 2022 года предоставить в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район информацию об устранении замечаний с предоставлением всех необходимых документов.
Экспертное заключение направлено:
• Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района;
• Председателю Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района.