Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие
«Проверка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Т.П.Северова по вопросу расходования средств на организацию и обеспечение горячего питания учащихся 1-4 классов,
в том числе с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном образовании Туапсинский район
с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В МБОУ СОШ № 10 созданы необходимые условия для организации питания: имеется оборудованный пищеблок, обеденный зал столовой на 120 посадочных мест, расположенный на первом этаже школы.
2. 24 августа 2020 года директором школы Н.Н. Шерстовой утвержден График питания в 2020-2021 учебном году, согласно которому:
- питание учащихся 1-ой смены осуществляется во время первой перемены (8 час.35 мин. – 8 час.50 мин.) обеспечиваются горячим питанием обучающиеся трех первых классов (15 минут), во время второй перемены (09 час. 20 мин. – 09 час. 30 мин.) обеспечиваются горячим питанием обучающиеся двух вторых классов (10 минут);
- питание учащихся 2-ой смены осуществляется во время первой перемены (13 час. 40 мин. – 13 час. 50 мин) обеспечиваются питанием обучающиеся одного второго класс, двух третьих классов и одного четвертого (10 мин), во время второй перемены (14 час. 20 мин. – 14 час. 30 мин.) обеспечиваются питанием обучающиеся одного третьего класс, двух четвертых классов (10 мин.).
Таким образом, в нарушение пункта 7.2. раздела 7 «Организация обслуживания обучающихся горячим питанием» Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45, срок действия до 01 января 2021 года), учреждением организован отпуск горячего питания обучающимся первых – четвертых классов на перемене продолжительностью менее 20 минут.
3. Выборочной проверкой за сентябрь-декабрь 2020 года установлены 37 случаев несоответствия данных ежемесячных отчетов о посещаемости начальных классов показателям, отраженным в табеле учета посещаемости по питанию, в результате чего на оплату услуг по организации питания детей, не числившихся присутствовавшими на занятиях, необоснованно израсходованы бюджетные средства в сумме 1 872,31 рублей (17 случаев несоответствия данных*41,63 рублей стоимость завтрака)+(20 случаев несоответствия данных*58,23 рублей стоимость обеда)=1872,31 рублей).
Также установлены случаи, когда согласно отчету о посещаемости дети присутствовали в школе, но при этом не питались по данным табелей учета по предоставлению питания.
4. Управлением образования нарушены права обучающихся с ОВЗ на обеспечение бесплатным двухразовым питанием, установленные пунктом 7 статьи 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Закона об образовании. Бесплатное питание обучающихся с ОВЗ осуществляется один раз в день.
5. Проверка показала, что учреждение нарушило требования п. 46 Инструкции № 157н – на некоторых объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера:
- ванна моечная ВМО 2/530 нерж. (инвентарный № 1101360000009);
- стол разделочный (инвентарный № 5101360000005).
В нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п. 7 Инструкции № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" инвентаризационные мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Согласно п.70 ФСБУ «Концептуальные основы» информация, отражаемая в бухгалтерском учете должна быть верифицируемой, что предусматривает ее непосредственное подтверждение, которое осуществляется путем прямого подсчета при проведении инвентаризации. Согласно п.6 ФСБУ «Обесценение активов», утвержденного приказом Минфина РФ 31.12.2016 года № 259н, при проведении инвентаризации активов, в целях обеспечения достоверности данных годового отчета необходимо было проанализировать наличие любых признаков, указывающих на обесценение активов, внутренние или внешние. При этом выявить признаки обесценения активов обязанность, а не право учреждения. В представленной инвентаризационной описи № АН000003 не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9), информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации.
При проверке технического состояния имущества, переданного для организации школьного питания, установлено, что камера холодильная (инвентарный № 1101340000035), балансовой стоимостью 89 040,0 рублей, привод универсальный (инвентарный № 1101340000060), балансовой стоимостью 28 912,32 рублей находятся в нерабочем состоянии, не отвечают условиям актива. При невозможности вовлечения объекта инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) инвентаризационной комиссией необходимо было указать способ выбытия объектов (например: "введение в эксплуатацию", "ремонт", "консервация объекта", "дооснащение (дооборудование)", "списание", "утилизация").
6. Выборочной проверкой установлено, что более 30% полученного детьми борща и 70 % основного блюда (картофель с котлетой) попало в отходы. В результате приготовление порций борща и основного блюда, попавших в отходы, обошлось бюджету в 2 521,74 рублей.
7. По данным Учреждения за сентябрь-декабрь 2020 года питание обучающихся начальных классов обеспечено в объеме 25 157 человеко-дней:
11 214 – питание учащихся первой смены, 13 943 – питание второй смены. Учитывая вышеуказанные наблюдения специалистов Палаты, неэффективные бюджетные расходы на приготовление блюд, попадающих в отходы, за сентябрь-декабрь 2020 года провизорно могут составить порядка 295,0 тыс.рублей.
Директору МБОУ СОШ № 10 внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.