Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие
«Проверка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 им. А. Верещагиной г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район, в рамках аудита эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников 1-4 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном образовании Туапсинский район с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В период с 26.08.2020 года по настоящее время услуги по организации питания (поставка продуктов питания, приготовление и организация горячего питания для обучающихся а так же организация дополнительного питания на пищеблоке столовой МБОУ СОШ № 3) осуществляет АНО «Комбинат социального питания» (на основании договора на оказание услуг по организации питания от 26.08.2020 года).
Питание учащихся осуществляется в первую смену на переменах продолжительностью 20 минут согласно графику, утвержденному директором МБОУ СОШ № 3.
2. Питание обучающихся начальных классов организовано согласно ежедневных заявок на питание от классных руководителей, представленных лицу, ответственному за организацию питания на количество обучающихся на следующий учебный день; ежедневно не позднее, чем за 1 час до приема пищи в день питания уточняют представленную ранее заявку.
Приготовлением и раздачей пищи занимаются сотрудники АНО «Комбинат социального питания» (2 человека), в том числе сервировкой столов и уборкой посуды после приема пищи осуществляют те же сотрудники, что значительно затрудняет весь процесс осуществления питания детей, так как для двоих человек это затруднительно в рамках отведенного для этого времени.
3. В ходе проверки в присутствии главного специалиста АНО «Комбинат социального питания» М.С.Онишко, инспекторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район 19.05.2021 года проведено выборочное контрольное взвешивание порций готовых блюд на момент питания учащихся 1-х и 2-х классов (завтрак).
Вес всех отобранных блюд соответствует параметрам, указанным в меню на день взятия проб.
4. Таким образом, выборочной проверкой за сентябрь 2020 года - май 2021 года установлены 17 случаев несоответствия данных ежемесячных отчетов о посещаемости начальных классов с показателями, отраженными в табеле учета посещаемости по питанию. В результате чего на оплату услуг по организации питания детей, не числившихся присутствовавшими на занятиях, необоснованно израсходованы бюджетные средства в сумме 707,71 рублей (333,04 рублей + 374,67 рублей).
Также установлены случаи, когда согласно отчету о посещаемости дети присутствовали в школе, но при этом не питались по данным табелей учета по предоставлению питания.
5. В ходе проверки специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район в присутствии представителей АНО «Комбинат социального питания» и МБОУ СОШ № 3 произведено контрольное взвешивание пищевых отходов, полученных после приемов пищи обучающимися начальной школы по состоянию на 19.05.2021 года.
Контрольное взвешивание показало, что отходы, полученные от питания обучающихся 1 и 2 классов в первую смену, составили в среднем 53,0% от общей массы блюда (икра кабачковая и плов из бедра птицы), а 3 и 4 классов – 31,6%. При этом объем отходов в 1 и 2 перемены (начало в 8.35 и 8.50) в среднем в 1,7 раза превышает отходы в 3 перемену (начало в 9.50), что указывает на наличие зависимости указанного показателя от времени приема пищи.
Кроме того, практически полностью невостребованной у обучающихся осталась икра кабачковая, подаваемая ко второму блюду.
Ориентировочно общий объем несъеденного детьми хлеба только по тем приемам пищи, которые стали предметом контрольных взвешиваний, может составлять порядка 7 350,0 гр ((147 человек *25 грамм хлеба + 147 человек*25 грамм хлеба)*80%).
6. По состоянию на 01.09.2020 года из общего контингента обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 18 человек, обучающихся на дому – 4 человека, семейное образование – 1 человек.
По состоянию на 01.01.2021 года из общего контингента обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 17 человек, обучающихся на дому – 4 человека, семейное образование – 1 человек.
Осуществлена компенсационная выплата на 1 ребенка на сумму 6 291,18 рублей. Остаток неиспользованных субсидий составил 699,02 рублей
7. В соответствии с решениями Совета муниципального образования Туапсинский район от 26.07.2019 года № 182, от 14.08.2019 года № 1331 «О согласовании передачи АНО «Комбинат социального питания» в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, закрепленных за общеобразовательными учреждениями муниципального образования Туапсинский район на праве оперативного управления» МБОУ СОШ № 3 с 01.09.2019 года по 31.08.2022 года переданы обеденный зал, пищеблок, отдельно стоящее здание литер Д общей площадью 407,85 кв.м.
На основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, являющимися собственностью муниципального образования Туапсинский район от 01.09.2019 года б/н, акта приема-передачи от 01.09.2019 года МБОУ СОШ № 3 передала, а АНО «Комбинат социального питания» принял на праве оперативного управления нежилые помещения в соответствии с решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 26.07.2019 года № 182 «О согласовании передачи АНО «Комбинат социального питания» в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, закрепленных за общеобразовательными учреждениями муниципального образования Туапсинский район на праве оперативного управления», постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 14.08.2019 года № 1331 «О даче согласия на передачу АНО «Комбинат социального питания», для предоставления услуг по организации горячего питания учащихся и учителей.
Обязательств по эксплуатационным расходам и расходам по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых АНО «Комбинат социального питания» в ходе своей работы, указанный договор не содержит.
Комиссией установлено, что учреждение нарушило требования п.46 Инструкции №157н на некоторых объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера:
- жарочный шкаф (инвентарный № 1101240000546);
- котел электрический (инвентарный № 1101360000258);
- подставка ПКИ Ш (инвентарный № 1101360000505);
- подставка ПКИ Ш (инвентарный № 1101360000506)
- шкаф пекарский (инвентарный № 1101360000089);
- электропечь 6 конфорок (инвентарный № 1101240000536);
- емкость ЭВЛ 5000 л. (инвентарный № 11012600000017);
- шкаф морозильный ШН-0,5 (инвентарный № 1101240000062).
В нарушение требований ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.7 Инструкции № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» инвентаризационные мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Согласно п.70 ФСБУ «Концептуальные основы» информация, отражаемая в бухгалтерском учете должна быть верифицируемой, что предусматривает ее непосредственное подтверждение, которое осуществляется путем прямого подсчета при проведении инвентаризации. Согласно п.6 ФСБУ «Обесценение активов», утвержденного приказом Минфина РФ 31.12.2016 года № 259н, при проведении инвентаризации активов, в целях обеспечения достоверности данных годового отчета необходимо было проанализировать наличие любых признаков, указывающих на обесценение активов, внутренние или внешние. При этом выявить признаки обесценения активов обязанность, а не право учреждения. В представленной инвентаризационной описи № АН000003 не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9), информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации.
8. При проверке технического состояния имущества, переданного для организации школьного питания, установлено, что шкаф морозильный ШН-0,5 инвентарный № 1101240000062 балансовой стоимостью 48 870,0 рублей находится в нерабочем состоянии, не отвечает условиям актива. При невозможности вовлечения объекта инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) инвентаризационной комиссией назначенной приказом по учреждению от 30.09.2020 года № 78-О «О проведении годовой инвентаризации и финансовых обязательств МБОУ СОШ № 3 им.А Верещагиной г.Туапсе» необходимо было указать способ выбытия объекта (например: "введение в эксплуатацию", "ремонт", "консервация объекта", "дооснащение (дооборудование)", "списание", "утилизация").
Директору МБОУ СОШ № 3 внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.