Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 им. А. Верещагиной г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие

«Проверка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 им. А. Верещагиной г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район, в рамках аудита эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников 1-4 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном образовании Туапсинский район с 1 сентября 2020 года по 31 мая  2021 года»

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В период с 26.08.2020 года по настоящее время услуги по организации питания (поставка продуктов питания, приготовление и организация горячего питания для обучающихся а так же организация дополнительного питания на пищеблоке столовой МБОУ СОШ № 3) осуществляет АНО «Комбинат социального питания» (на основании договора на оказание услуг по организации питания от 26.08.2020 года).

Питание учащихся осуществляется в первую смену на переменах продолжительностью 20 минут согласно графику, утвержденному директором МБОУ СОШ № 3.

2. Питание обучающихся начальных классов организовано согласно ежедневных заявок на питание от классных руководителей, представленных лицу, ответственному за организацию питания на количество обучающихся на следующий учебный день; ежедневно не позднее, чем за 1 час до приема пищи в день питания уточняют представленную ранее заявку. 

Приготовлением и раздачей пищи занимаются сотрудники АНО «Комбинат социального питания» (2 человека), в том числе сервировкой столов и уборкой посуды после приема пищи осуществляют те же сотрудники, что значительно затрудняет весь процесс осуществления питания детей, так как для двоих человек это затруднительно  в рамках отведенного для этого времени.

3. В ходе проверки в присутствии главного специалиста АНО «Комбинат социального питания» М.С.Онишко, инспекторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район 19.05.2021 года проведено выборочное контрольное взвешивание порций готовых блюд на момент питания учащихся 1-х и 2-х классов (завтрак).

Вес всех отобранных блюд соответствует параметрам, указанным в меню на день взятия проб.

4. Таким образом, выборочной проверкой за сентябрь 2020 года -  май 2021 года установлены 17 случаев несоответствия данных ежемесячных отчетов о посещаемости начальных классов  с  показателями, отраженными в табеле учета посещаемости по питанию. В результате чего на оплату услуг по организации питания детей, не числившихся присутствовавшими на занятиях, необоснованно израсходованы бюджетные средства в сумме 707,71 рублей (333,04 рублей + 374,67 рублей).

Также установлены случаи, когда согласно отчету о посещаемости дети присутствовали в школе, но при этом не питались по данным табелей учета по предоставлению питания.

5. В ходе проверки специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район в присутствии представителей АНО «Комбинат социального питания» и МБОУ СОШ № 3 произведено контрольное взвешивание пищевых отходов, полученных после приемов пищи обучающимися начальной школы по состоянию на 19.05.2021 года.

Контрольное взвешивание показало, что отходы, полученные от питания обучающихся 1 и 2 классов в первую смену, составили в среднем 53,0% от общей массы блюда (икра кабачковая и плов из бедра птицы), а 3 и 4 классов – 31,6%. При этом объем отходов в 1 и 2 перемены (начало в 8.35 и 8.50) в среднем в 1,7 раза превышает отходы в 3 перемену (начало в 9.50), что указывает на наличие зависимости указанного показателя от времени приема пищи.

Кроме того, практически полностью невостребованной у обучающихся осталась икра кабачковая, подаваемая ко второму блюду.

Ориентировочно общий объем несъеденного детьми хлеба только по тем приемам пищи, которые стали предметом контрольных взвешиваний, может составлять  порядка 7 350,0 гр ((147 человек *25 грамм хлеба + 147 человек*25 грамм хлеба)*80%).

6. По состоянию на 01.09.2020 года из общего контингента обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 18 человек, обучающихся на дому – 4 человека, семейное образование – 1 человек.

По состоянию на 01.01.2021 года из общего контингента обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 17 человек, обучающихся на дому  – 4 человека, семейное образование – 1 человек.

Осуществлена компенсационная выплата на 1 ребенка на сумму 6 291,18 рублей. Остаток неиспользованных субсидий составил 699,02 рублей

7. В соответствии с решениями Совета муниципального образования Туапсинский район от 26.07.2019 года № 182, от 14.08.2019 года № 1331 «О согласовании передачи АНО «Комбинат социального питания» в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, закрепленных за общеобразовательными учреждениями муниципального образования Туапсинский район  на праве оперативного управления» МБОУ СОШ № 3 с 01.09.2019 года по 31.08.2022 года переданы обеденный зал, пищеблок, отдельно стоящее здание литер Д  общей площадью 407,85 кв.м.

На основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, являющимися собственностью муниципального образования Туапсинский район от 01.09.2019 года б/н, акта приема-передачи от 01.09.2019 года МБОУ СОШ № 3 передала, а АНО «Комбинат социального питания» принял  на праве оперативного управления нежилые помещения в соответствии с решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 26.07.2019 года № 182 «О согласовании передачи АНО «Комбинат социального питания» в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, закрепленных за общеобразовательными учреждениями муниципального образования Туапсинский район на праве оперативного управления», постановления  администрации муниципального образования Туапсинский район от 14.08.2019 года № 1331 «О даче согласия на передачу АНО «Комбинат социального питания», для предоставления услуг по организации горячего питания учащихся и учителей.

Обязательств по эксплуатационным расходам и расходам по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых АНО «Комбинат социального питания» в ходе своей работы, указанный договор не содержит.

Комиссией установлено, что учреждение нарушило требования п.46 Инструкции №157н на некоторых объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера:

- жарочный шкаф (инвентарный  № 1101240000546);

- котел электрический (инвентарный  № 1101360000258);

- подставка ПКИ Ш (инвентарный  № 1101360000505);

- подставка ПКИ Ш (инвентарный  № 1101360000506)

- шкаф пекарский (инвентарный  № 1101360000089);

- электропечь 6 конфорок (инвентарный  № 1101240000536);

- емкость ЭВЛ 5000 л. (инвентарный  № 11012600000017);

- шкаф морозильный ШН-0,5 (инвентарный № 1101240000062).

В нарушение  требований ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.7 Инструкции  № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» инвентаризационные  мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Согласно п.70 ФСБУ «Концептуальные основы» информация, отражаемая в бухгалтерском учете должна быть верифицируемой, что предусматривает ее непосредственное подтверждение, которое осуществляется путем прямого подсчета при проведении инвентаризации. Согласно п.6 ФСБУ «Обесценение активов», утвержденного приказом Минфина РФ 31.12.2016 года № 259н, при проведении инвентаризации активов, в целях обеспечения достоверности данных годового отчета необходимо было проанализировать наличие любых признаков,  указывающих на  обесценение активов, внутренние или внешние.  При этом выявить признаки обесценения активов обязанность, а не право учреждения. В представленной инвентаризационной описи № АН000003 не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации  с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9),  информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации. 

8. При проверке технического состояния имущества, переданного для организации школьного питания, установлено, что шкаф морозильный ШН-0,5  инвентарный № 1101240000062  балансовой стоимостью 48 870,0 рублей находится в нерабочем состоянии, не отвечает условиям актива. При невозможности вовлечения объекта инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) инвентаризационной комиссией назначенной приказом  по учреждению  от 30.09.2020 года № 78-О «О проведении годовой инвентаризации и финансовых обязательств МБОУ СОШ № 3 им.А Верещагиной г.Туапсе» необходимо было указать способ выбытия объекта (например: "введение в эксплуатацию", "ремонт", "консервация объекта", "дооснащение (дооборудование)", "списание", "утилизация").

Директору МБОУ СОШ № 3 внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;

- Главе муниципального образования Туапсинский район.