В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год».

В ходе проверки установлено:

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район было проверено соответствие основных характеристик бюджета муниципального образования Туапсинский район требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства. Установлено, что объем муниципального долга, размер дефицита местного бюджета, объем расходов на обслуживание муниципального долга, резервного фонда соответствует параметрам, установленными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общие итоги исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год характеризуются следующими основными показателями:

Доходная часть бюджета муниципального образования Туапсинский район сформирована в соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ и включает в себя налоговые, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений (из краевого бюджета и бюджетов городских и сельских поселений Туапсинского района).

По итогам исполнения бюджета за 2022 год доходы бюджета муниципального образования Туапсинский район поступили в сумме 3 558 079,0 тыс.рублей, что составило 100,9% от плановых назначений в объеме 3 527 049,5 тыс.рублей. Перевыполнение плановых назначений составило 31 029,5 тыс.рублей.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год составили 1 241 046,1 тыс. рублей, что на   183 974,8 тыс. рублей или на 17,4% больше 2021 года (1 057 071,3 тыс.рублей).

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год составили 224 355,3 тыс. рублей, что составляет  108,4 % к установленным бюджетным назначениям и 108,4% к уровню 2021 года (213 537,6 тыс.рублей).

Безвозмездные поступления в бюджете муниципального образования Туапсинский район за 2022 год составили 2 092 677,6 тыс. рублей, что на 421 418,0 тыс. рублей или на 25,2 % больше, чем в 2021 году (1 671 259,6 тыс. рублей).

Расходы бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год запланированы в общей сумме 2 989 898,2 тыс. рублей, что на 529 226,7 тыс. рублей или на 21,5% больше, чем за 2021 год (2 460 671,5 тыс.рублей).

Фактическое исполнение кассовых расходов бюджета муниципального образования Туапсинский район в отчетном периоде  составило 2 877 685,5 тыс.рублей, что меньше запланированной суммы расходов на 112 212,7 тыс.рублей или на 3,8%.

В целом общий объём бюджетного ассигнований, направленных в 2022 году на реализацию 18 муниципальных и ведомственных программ составил 3 074 493,9 тыс. рублей, из которых освоено 2 958 961,5 тыс.рублей или 96,2%.

Доля расходов на финансирование муниципальных целевых программа в общих расходах местного бюджета в 2022 году составила 84,8%.

Объем муниципального долга на 01.01.2023 составил 33 600 тыс. рублей  или 2,6% от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Туапсинский район. Его фактическое значение не превышает значения верхнего предела и границ предельного объема муниципального долга, установленных окончательным решением о бюджете на 2022 года.

Бюджет муниципального образования Туапсинский район в 2022 году исполнен с профицитом в размере 69 427,8 тыс. рублей.

Уточнённый объём плановых назначений дорожного фонда на 2022 год составил 1 188,4 тыс.рублей, что соответствует требованиям п.3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Туапсинский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 29.11.2019 № 233.

Объем бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда составил 0,4% от общего объема утвержденных решением о бюджете расходов (3 527 049,5 тыс.рублей), что  соответствует  требованиям статьи 81 БК РФ.  Кассовое исполнение составило 11 832,8 тыс.рублей или 81,7%.

Годовая бюджетная отчётность муниципального образования Туапсинский район   в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2022 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств.

В то же время:

- в  нарушение  требований   статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п.6  Приказ Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,  п.7 Приказ Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», п.п.79,82  Приказа Минфина России  от  31.12.2016 года  № 256н  «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»   не  проведены инвентаризационные  мероприятия  в отношении группы   счетов санкционирования (0 500 00 000) (администрацией муниципального образования Туапсинский район, отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Туапсинский район,  отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Туапсинский район);

- в   нарушение  п.17, п.68, п.79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»  и  п.9 Приказ Минфина России от 31.12.2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского  учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»  по отдельным счетам  бухгалтерского учета  не соблюдены основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой  в целях выявления их фактического наличия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности (администрация муниципального образования Туапсинский район). Общая сумма нарушений составила  5 361 607,94 рублей;

- согласно  представленной  ф.0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (администрация муниципального образования Туапсинский район)  из бюджета муниципального образования Туапсинский район  в  2022 году  по судебным решениям  судов  судебной системы Российской Федерации  произведена оплата  в сумме  5 761 407,48 рублей, тем самым  в нарушение  ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ  администрацией  муниципального образования Туапсинский район допущено неэффективное расходование  бюджетных средств;

- согласно представленным к проверке Отчетам об исполнении муниципального задания  за 2022 год МБУ «КоАГД» Туапсинского района, МБУ ЦРПОиТ Туапсинского района,  МБУ «Центр обеспечения перевозок» Туапсинского района  муниципальное задание выполнено по всем разделам на 100%. Однако, согласно  «Отчета  об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма  0503737) выделенная субсидия израсходована не в полном в объеме. В Пояснительной записке (форма 0503160) главными распорядителями средств (администрацией муниципального образования Туапсинский район, управлением по развитию курортов администрации муниципального образования Туапсинский район, управлением транспорта и дорожного хозяйства  администрации муниципального образования Туапсинский район не указаны причины неисполнения плановых назначений  при фактическом исполнении муниципального задания  на 100%.

Контрольно-счётная палата считает возможным утвердить отчёт администрации муниципального образования Туапсинский район об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район за 2022 год.

Экспертное заключение направлено:

         Главе муниципального образования  Туапсинский район;

         Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район.