Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета муниципального образования Туапсинский район – администрации муниципального образования Туапсинский район за 2022 год»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации муниципального образования Туапсинский район в целом достоверно отражает финансовое положение на 01 января 2023 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Вместе с тем ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение п.4 Инструкции 191н годовая отчетность администрации представлена без оглавления, без нумерации, не в сброшюрованном виде.
2. В нарушение требований п.152 Инструкции 191н по заполнению второго раздела Пояснительной записки в тексте отражены сведения о мерах по повышению квалификации специалистов. В связи с внесенными изменениями в инструкцию № 191н (Приказ Минфина № 311 от 16.12.2020 г.), данные сведения не отражаются в текстовой части Пояснительной записки.
3. В ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в гр. «Показатели исполнения» по расходам сумма неисполнения бюджета – (- 133 727 669,44 рублей) не подтверждена по каждому отклонению от плановых назначений по коду классификации.
4. В ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» в разделе сведений о неисполненных бюджетных обязательствах в сумме 107 675 246,65 рублей не подтверждена причина неисполнения по каждому контрагенту. В разделе сведений о неисполненных денежных обязательствах не подтверждена причина неисполнения по каждому контрагенту.
5. В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н в графах 5,6 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф.0503175) не указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и наименование контрагента.
6. При проведении инвентаризации счета 0105 33 000 «Горюче-смазочные материалы» в Акте № 1 при снятии остатков топлива в баках транспортных средств» МКУ «Центр ОДОМС Туапсинского района» по состоянию на 01.12.2022 года графа «Остаток топлива в баке по путевому листу» и графа «Остаток топлива в баке фактически» не совпадают. Однако, недостача и излишки по результатам инвентаризации не выведены. Определенная Учетной политикой МКУ «Центр ОДОМС Туапсинского района» особенность инвентаризации в части ГСМ (раздел 3 Учетной политики) допустимая погрешность средств измерения (разность между фактическим количеством ГСМ в баках транспортных средств и данных бухгалтерского учета) составляет (+ -) 7 литров. Допустимость такой погрешности не обоснована.
Таким образом, подлежит сомнению достоверность остатка по счету 0105 00 000 «Материальные запасы» код строки Баланса 080 в сумме 3 259 750,55 рублей.
7. В нарушение п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п.80 СГС «Концептуальные основы» учетная политика объектов контроля не содержит:
- порядок проведения инвентаризации счетов санкционирования;
- порядок проведения инвентаризации забалансовых счетов 04 «Сомнительная задолженность», 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
8. В нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Приказ Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», п.7 Приказ Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» не проведены инвентаризационные мероприятия в отношении группы счетов санкционирования (0 500 00 000).
9. В нарушение п.17, п.68, п.79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и п.9 Приказ Минфина России от 31.12.2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» по отдельным счетам бухгалтерского учета не соблюдены основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях выявления их фактического наличия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Общая сумма нарушений составила 5 361 607,94 рублей.
10. Согласно представленной ф.0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» из бюджета муниципального образования Туапсинский район в 2022 году по судебным решениям судов судебной системы Российской Федерации произведена оплата в сумме 5 761 407,48 рублей. Внутреннее расследование по каждому случаю возмещения денежных средств по исполнительным листам, взиманию исполнительских сборов выявление виновных, не надлежаще исполняющих свои обязанности, приведшие к необоснованным расходам бюджетных средств, в администрации муниципального образования Туапсинский район не производится.
Таким образом, администрацией муниципального образования Туапсинский район допущено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ), который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ администрацией муниципального образования Туапсинский район допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 5 761 407,48 рублей.
11. Подведомственному учреждению администрации муниципального образования Туапсинский район МБУ «КоАГД» на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставлена субсидия на основании соглашения № 1/10-01-22 от 10.01.2022 года и дополнительного соглашения № 2/03-10-22/2 от 03.10.2022 года в сумме 7 921 670,86 рублей. Согласно представленному к проверке Отчету об исполнении муниципального задания за 2022 год муниципальное задание выполнено по всем разделам на 100%. Однако, согласно «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737) выделенная МБУ «КОАГД» субсидия израсходована в сумме 7 548 646,27 рублей. В Пояснительной записке (форма 0503160) администрации муниципального образования Туапсинский район не указаны причины неисполнения плановых назначений в сумме 373 024,59 рублей при фактическом исполнении муниципального задания на 100%.
Главе муниципального образования Туапсинский район внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.