Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году на проведение экстренных мероприятий по расчистке русла реки Дедеркой от поваленных деревьев и других древесных остатков с целью предупреждения чрезвычайной ситуации на территории п.Дедеркой

Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета муниципального образования Туапсинский район – администрации муниципального образования Туапсинский район за 2022 год»

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Представленная   для  внешней проверки годовая  бюджетная  отчётность администрации  муниципального образования Туапсинский район    в  целом  достоверно отражает  финансовое  положение  на 01 января 2023 года  и  результаты   финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Вместе с тем  ходе контрольного мероприятия  установлены следующие нарушения и недостатки:

1. В нарушение п.4 Инструкции 191н годовая отчетность администрации  представлена  без оглавления, без нумерации, не в сброшюрованном виде.

2. В нарушение требований  п.152 Инструкции 191н  по заполнению  второго раздела  Пояснительной записки  в тексте отражены сведения о мерах по повышению квалификации специалистов. В связи с внесенными изменениями в инструкцию  № 191н (Приказ Минфина № 311 от 16.12.2020 г.), данные сведения не отражаются в текстовой части Пояснительной записки. 

3. В   ф.0503164  «Сведения об исполнении бюджета»  в гр. «Показатели исполнения» по расходам  сумма  неисполнения бюджета –             (- 133 727 669,44 рублей)  не подтверждена по каждому отклонению от плановых назначений по  коду классификации.

4. В  ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»  в разделе сведений о неисполненных бюджетных обязательствах  в   сумме  107 675 246,65 рублей   не подтверждена  причина неисполнения по каждому контрагенту. В разделе  сведений о неисполненных денежных обязательствах не подтверждена причина неисполнения по каждому контрагенту.

5. В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 года  № 191н   в  графах 5,6  «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф.0503175) не указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и наименование контрагента.

6. При проведении  инвентаризации счета 0105 33 000 «Горюче-смазочные материалы»  в Акте № 1  при снятии остатков  топлива в баках транспортных средств» МКУ «Центр ОДОМС Туапсинского района» по состоянию на 01.12.2022 года   графа «Остаток топлива в баке по путевому листу» и  графа «Остаток топлива в баке фактически» не совпадают. Однако, недостача и излишки по результатам инвентаризации не выведены. Определенная Учетной политикой  МКУ «Центр ОДОМС Туапсинского района» особенность инвентаризации  в части  ГСМ  (раздел 3 Учетной политики) допустимая погрешность средств измерения (разность между фактическим количеством ГСМ в баках транспортных средств и данных бухгалтерского учета) составляет (+ -) 7 литров. Допустимость такой погрешности не обоснована. 

Таким образом, подлежит сомнению достоверность  остатка по счету   0105 00 000 «Материальные запасы» код строки  Баланса 080 в сумме                       3 259 750,55 рублей.

7.  В  нарушение  п.9  Приказа Минфина России от 30.12.2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п.80 СГС «Концептуальные основы»  учетная политика объектов контроля  не содержит:

-   порядок  проведения инвентаризации счетов санкционирования;

- порядок  проведения инвентаризации забалансовых счетов 04 «Сомнительная задолженность», 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».      

8.  В  нарушение  требований   статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п.6  Приказ Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,  п.7 Приказ Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», п.п.79,82  Приказа Минфина России  от  31.12.2016 года  № 256н  «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»   не  проведены инвентаризационные  мероприятия  в отношении группы   счетов санкционирования (0 500 00 000).

9.  В   нарушение  п.17, п.68, п.79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»  и  п.9 Приказ Минфина России от 31.12.2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского  учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»  по отдельным счетам  бухгалтерского учета  не соблюдены основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой  в целях выявления их фактического наличия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Общая сумма нарушений составила  5 361 607,94 рублей.

10. Согласно  представленной  ф.0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета»  из бюджета муниципального образования Туапсинский район  в  2022 году  по судебным решениям  судов  судебной системы Российской Федерации  произведена оплата  в сумме  5 761 407,48 рублей.  Внутреннее расследование по каждому случаю возмещения  денежных средств по исполнительным листам, взиманию исполнительских сборов  выявление виновных, не надлежаще исполняющих свои обязанности, приведшие к необоснованным расходам  бюджетных средств, в администрации муниципального образования Туапсинский район  не производится.

Таким образом,  администрацией  муниципального образования Туапсинский район допущено  нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ), который означает,  что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В нарушение  ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ  администрацией  муниципального образования Туапсинский район допущено неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме 5 761 407,48 рублей. 

11. Подведомственному учреждению администрации  муниципального образования Туапсинский район  МБУ «КоАГД»  на выполнение муниципального задания  на оказание  муниципальных услуг  (выполнение работ)   предоставлена   субсидия на основании  соглашения № 1/10-01-22 от 10.01.2022 года и дополнительного соглашения № 2/03-10-22/2 от 03.10.2022 года  в сумме  7 921 670,86  рублей.   Согласно представленному к проверке Отчету об исполнении муниципального задания  за 2022 год муниципальное задание выполнено по всем разделам на 100%. Однако, согласно  «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма  0503737) выделенная МБУ «КОАГД»  субсидия израсходована  в сумме 7 548 646,27 рублей. В Пояснительной записке (форма 0503160) администрации  муниципального образования Туапсинский район не указаны причины неисполнения плановых назначений  в сумме  373 024,59 рублей  при фактическом исполнении муниципального задания  на 100%.

Главе муниципального образования  Туапсинский  район  внесено представление.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:

- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;

- Главе муниципального образования Туапсинский район.