Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/h406094313/ksptuapse.ru/docs/libraries/joomla/access/access.php on line 409
экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения Совета муниципального образования Туапсинский район «О бюджете муниципального образования Туапсинский район на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения Совета муниципального образования Туапсинский район «О бюджете муниципального образования Туапсинский район на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

В ходе проверки установлено:

Представленный проект бюджета муниципального образования Туапсинский район на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Туапсинский район «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Туапсинский район» и другими правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Туапсинский район.

Проект бюджета сформирован на трехлетний период в следующих параметрах:

- по доходам в 2023 году – 2 845 471,0  тыс.рублей, в 2024 году – 2 775 435,4 тыс.рублей, в 2025 году – 2 599 229,3 тыс.рублей.;

- по расходам в 2023 году – 2 845 471,0  тыс.рублей, в 2024 году - 2 775 435,4 тыс.рублей, в 2025 году – 2 590 829,3 тыс.рублей;

- дефицит бюджета в 2023 году – 0 тыс.рублей, в 2024 году – 0 тыс.рублей, в 2025 году – 8 400,0 тыс.рублей.

Объем условно утвержденных расходов запланирован с учетом норм бюджетного законодательства  в 2024 и 2025 годах соответственно в размере 53 728,7 тыс.рублей и 81 166,4 тыс.рублей, что составляет 1,9 % в 2024 году и 3,1% в 2025 году  от общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение.

Прогнозируется профицит бюджета в 2025 году в размере 8 400,0 тыс. рублей.

Объем муниципального долга муниципального образования Туапсинский район в 2023 году будет составлять 33 600,0  тыс. рублей.

В 2024 году объем муниципального долга будет составлять 33 600,0 тыс.рублей, в том числе бюджетные кредиты от других бюджетов 33 600,0 тыс.рублей, кредиты кредитных организаций 0,0 тыс.рублей.

В 2025 году  объем муниципального долга будет составлять 33 600,0 тыс. рублей, в том числе бюджетные кредиты от других бюджетов 33 600,0 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года составит 33 600,0 тыс.рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиямна 1 января 2025 года – 33 600,0 тыс.рублей, на 1 января 2025 года – 25 200 тыс.рублей.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда установлен на 2023 год  в сумме  396,4 тыс.рублей, на 2024 год 389,2 тыс. рублей, на 2025 год 418,6 тыс. рублей.

Резервный фонд администрации муниципального образования Туапсинский район предлагается утвердить на 2023 год в размере 3 000,5 тыс. рублей, на 2024 в сумме 3 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в размере 3 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи  81 Бюджетного Кодекса РФ.

На реализацию 19 муниципальных программ муниципального образования Туапсинский район Проектом бюджета предусмотрено в 2023 году – 2 6 92 369,3 тыс. рублей, что на 248 897,2 тыс.рублей или на 8,5% меньше расходов предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2022 году,  в 2024 году – 2 568 519,9 тыс. рублей, что на 123 849,4 тыс.рублей или на 4,6% меньше расходов предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2023 году, в 2025 году – 2 437 61,1 тыс. рублей, что на 130 906,8 тыс.рублей или на 7,5% меньше расходов предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2024 году.

Согласно статьи 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Туапсинский район, утвержденного решение Совета муниципального образования Туапсинский район № 283 от 26.03.2010 года (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет муниципального образования Туапсинского района в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные  паспорта).

В то же время, согласно пункта 3.8 принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Туапсинский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район  № 1844 от 21.07.2015 года (далее – Порядок формирования муниципальных программ), изменения, в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.

В составе документов к проекту решения о бюджете представлены проекты паспортов муниципальных программ предлагаемых к финансированию.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.8 Порядка формирования муниципальных программ к проекту решения о бюджете необходимо было  представить утвержденные муниципальные программы с учетом вносимых изменений.

В 2023 году предусмотрены расходы на новую муниципальную программу «Обеспечение перевозок обучающихся в образовательных учреждениях и учреждениях социальной сферы». Проект муниципальной программы представлен  в  Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район  11.11.2022 года.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район отмечает, что согласно пункту 3.8. Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, муниципального образования Туапсинский район (утв. Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 21 июля 2015 год № 1844) проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

Таким образом, администрацией муниципального образования Туапсинский район нарушены сроки утверждения муниципальной программы.

Содержание текстовых статей проекта бюджета и приложений к нему в целом соответствует требованиям БК РФ, Налогового кодекса РФ, решению о бюджетном процессе. В проекте решения соблюдены ограничения, установленные БК РФ, по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.

По результатам проведенной экспертизы, Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район предлагает муниципальному образованию Туапсинский район, главным администраторам бюджетных средств:

1.        В целях пополнения доходной части местного бюджета, соблюдения принципа достоверности (реалистичности) местного бюджета:

продолжить работу по реализации комплекса дополнительных мер, направленных на укрепление и развитие доходного потенциала местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации поставленных задач;

осуществлять планирование администрируемых доходов в соответствии с методикой расчета прогнозируемых поступлений, разработанной с учетом Общих требований к методике, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №574, охватывающей все администрируемые источники доходов с указанием источников данных для соответствующего показателя и иных показателей;

не допускать утверждение плановых показателей, не подтвержденных прогнозными расчетами и анализом имеющихся рисков;

2.        В целях эффективного и результативного расходования средств местного бюджета:

при внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающих увеличение объемов их финансирования, обеспечивать их надлежащее экономическое обоснование в целях подтверждения фактической потребности и обоснованности планируемых объемов финансовых ресурсов программы.

3.        В целях повышения качества и эффективности бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район, обоснованности бюджетного планирования:

рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункт 3.8. Порядка формирования муниципальных программ в части сроков утверждения внесения изменений в муниципальные программы.

в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ необходимо привести в соответствие с решением о бюджете (не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете) объем бюджетных ассигнований, цели, задачи и наименование муниципальных программ;

не допускать нарушения Порядка принятия о разработке, формировании, реализации муниципальных программ, муниципального образования Туапсинский район (утв. Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 21 июля 2015 год № 1844). 

4.        В срок до 30 декабря 2022 года предоставить в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район информацию об устранении замечаний с предоставлением всех необходимых документов.

  Заключение направлено:

•Главе муниципального образования  Туапсинский район;

•Председателю Совета муниципального образования  Туапсинский район.