В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района за 2020 год».
В ходе проверки установлено:
Проект годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения за 2020 год в соответствии со ст.27 «Положения о бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении» представлен в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район своевременно и в полном объеме.
Кроме того, администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района предоставлено к внешней проверке годовая бюджетная отчетность своевременно и в полном объеме.
Годовая бюджетная отчётность администрации в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2021 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств.
Вместе с тем, проверкой установлено:
- в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.7 Инструкции № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" инвентаризационные мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Во всех представленных инвентаризационных описях отсутствуют отметки о статусе объекта (гр.8), т.е. не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9), информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации.
- приказом Минфина России от 30.03.2015 года № 52н предусмотрено, что инвентаризационную опись (ф.0504087) составляет комиссия учреждения в разрезе ответственных лиц. Опись должна содержать сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество). Нельзя вносить в описи сведения об остатках ценностей со слов ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия (п. 3.17 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 года № 49).
Таким образом, комиссия отражает в инвентаризационной описи (ф. 0504087) информацию о фактическом наличии имущества непосредственно в ходе инвентаризации. Согласно инвентаризационным описям № 0000-000003 (материальные запасы, составляющие казну), № 0000-000003 (непроизведенные активы в составе имущества казны», № 0000-000006 (недвижимое имущество казны в составе имущества казны), № 0000-000002 (машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения) в нарушение вышеуказанных нормативных документов фактическое наличие (состояние) не отражено в инвентаризационных описях.
- по состоянию на 31.12.2020 года на счете бюджетного учета 1 103 00 «Непроизведенные активы» на суб.счете 1 103 11 «Земля» на учете числится два участка общей стоимостью 1 294 898,96 рублей, однако, инвентаризация указанных объектов не проводилась.
- в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н Акт о результатах инвентаризации (ф.0504835) составлен не был.
- администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района нарушены требования, предъявляемые к проведению инвентаризации имущества казны, основных средств, непроизведенных активов на общую сумму 65 766 505,67 рублей (14 177 784,9 рублей – непроизведенные активы, 80 242,5 рублей – материальные запасы, 5 789 932,43 рублей - основные средства, 44 423 646,88 рублей – недвижимое имущество казны).
Основные характеристики бюджета Октябрьского сельского поселения соответствуют требованиям и ограничениям действующего бюджетного законодательства.
В то же время установлено, что при первоначальном принятии Решения о бюджете приложением 7 «Ведомственная структура расходов бюджета Октябрьского сельского поселения на 2020 год» утвержден объем бюджетных ассигнований на «Дорожное хозяйство» (Дорожные фонды) в размере 1 791,4 тыс.рублей, что соответствует текстовой части Решения о бюджете. Окончательным Решением о бюджете «Ведомственной структурой расходов» предусмотрено бюджетных ассигнований на «Дорожное хозяйство» (Дорожные фонды) в размере 1 832,7 тыс.рублей. Однако в текстовую часть Решения о бюджете изменение объема бюджетных ассигнований не вносились. Таким образом, текстовая часть Решения о бюджете в части бюджетных ассигнований Дорожного фонда не соответствует приложению № 7 «Ведомственная структура расходов бюджете Октябрьского сельского поселения»
Общие итоги исполнения бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района за 2020 год характеризуются следующими основными показателями:
Доходы бюджета Октябрьского сельского поселения за 2020 год составили в общей сумме 27 526,5 тыс.рублей или 100,9% к утвержденным бюджетным назначениям.
Расходы бюджета Октябрьского сельского поселения за 2020 год составили в общей сумме 29 747,6 тыс. рублей, в абсолютном выражении исполнение расходной части бюджета на 920,4 тыс.рублей или на 3,1% меньше утвержденных назначений.
Общая сумма расходов бюджета Октябрьского сельского поселения в 2020 году в сравнении с 2019 годом (86 336,3 тыс. рублей) уменьшилась на 56 588,8 тыс. рублей.
Дефицит бюджетных средств составил 2 221,1 тыс. рублей.
В 2020 году предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ в объеме 21 010,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 20 543,1 тыс.рублей или 97,8% к уточненным годовым назначениям.
Октябрьскому поселению учесть замечания отраженные в данном заключении в дальнейшем.
Контрольно-счётная палата считает возможным утвердить отчёт об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района за 2020 год.
Экспертное заключение направлено:
• Главе Октябрьского сельского поселения Туапсинского района;
• Председателю Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.