Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевого и эффективного использования средств муниципального дорожного фонда Туапсинского городского поселения Туапсинского района в 2020 году»
Всего по результатам настоящей проверки установлено следующее:
1. В нарушение п.2 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий разработку основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
2. В нарушение п.3 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
3. В нарушение п.4 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4. В нарушение пунктов 2.2, 2.3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах Туапсинского городского поселения Туапсинского района оценка технического состояния автомобильных дорог на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района в 2020 году не проводилась.
5. Разработка Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах Туапсинского городского поселения Туапсинского района осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, в настоящее время признанными утратившими силу.
6. В нарушение п.7 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
7. В нарушение п.8 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
8. В нарушение п.9 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. В нарушение п.10 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
10. В нарушение п.11 ст.13 257-ФЗ в Администрации отсутствует нормативный документ, регулирующий утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
11. Протяженность автомобильных дорог, согласно данных паспортизации не соответствует протяженности, отраженной в перечне дорог общего пользования местного значения на 20,183 км.
12. В нарушение п.4 Порядка № 424 Реестр муниципального имущества не в полном объеме содержит параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества (площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества).
Таким образом, допущены нарушения по ведению Реестра муниципального имущества Туапсинского городского поселения на сумму 485 261 715,72 рублей.
13. Согласно данных паспортизации автомобильных дорог на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района расположено 232 автомобильные дороги общей протяженностью 112,855 км.
В реестре муниципального имущества Туапсинского городского поселения Туапсинского района числится 190 объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженность не указана.
В соответствии с перечнем дорог общего пользования местного значения с присвоенными идентификационными номерами, расположенных в границах Туапсинского городского поселения Туапсинского района, утвержденного постановлением Администрации от 08.05.2020 года № 409, на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района расположено 232 автомобильные дороги протяженностью 133,038 км.
В соответствии с данными отчетной формы федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» протяженность дорог Туапсинского городского поселения Туапсинского района составляет 133,6 км, в том числе с твердым покрытием - 131 км.
Искажения, допущенные при отражении количества и протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, могут повлиять на поступление доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла.
14. В нарушение ч. 6, 7 ст.1 № 218-ФЗ 226 автомобильных дорог на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
15. В нарушение ст.10 257-ФЗ Администрацией данные об автомобильных дорогах, расположенных на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района, не внесены в Единый государственный реестр автомобильных дорог.
16. Выявлены следующие нарушения, допущенные при исполнении МК от 15 июня 2020 года № 01183000032200001600001:
- лицо, ответственное за осуществление технического надзора со стороны заказчика, в нарушение пункта 5.2.1 МК, Администрацией не определено;
- в составе исполнительной документации отсутствуют сведения о качестве применяемых материалов.
- Администрацией включены в проект контракта аукционной документации положения, противоречащие друг другу, что не позволяет участнику размещения заказа достоверно определить объем работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта и нарушает ч.1 ст.1 44-ФЗ.
17. При исполнении МК от 17.08.2020 года № 01183000032200002320001 Администрацией, в нарушение пункта 5.2.1 МК, не определено лицо, осуществляющее технический надзор на объекте.
18. Выявлены следующие нарушения, допущенные при исполнении МК от 03 ноября 2020 года №01183000032200003420001:
- расходы, понесенные в связи с выполнением работ по ул.Курортная и пер.Смирнова в размере 440 865,00 рублей являются необоснованными, так как объекты не числятся в реестре муниципального имущества и на балансовом учете Администрации;
- Администрацией не определено лицо, ответственное за осуществление технического надзора со стороны заказчика, в нарушение п.7.2 МК.
19. В ходе исполнения МК от 13.11.2020 года № 83 допущены следующие нарушения:
- работы осуществлялись без ведения исполнительной документации, без входного и операционного контроля качества;
- Администрацией не определено лицо, ответственное за осуществление технического надзора со стороны заказчика.
20. Дополнительное соглашение №1 от 11.09.2020 года к МК от 15.07.2020 года №01183000032200001880001 размещено на официальном сайте 17.09.2020 года, в нарушение ч.2,3,4 ст.103 44-ФЗ.
21. Дополнительное соглашение №2 от 21.09.2020 года МК от 15.07.2020 года №01183000032200001880001 размещено на официальном сайте 23.09.2020 года, в нарушение ч.2,3,4 ст.103 44-ФЗ.
22. Работы по муниципальному контракту от 15.07.2020 года №01183000032200001880001 выполнялись с нарушением графика выполнения работ.
23. Оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 15.07.2020 года № 01183000032200001880001 осуществлена с нарушением графика оплаты выполненных работ.
24. Работы по МК от 15.06.2020 № 01183000032200001600001 завершены с нарушением сроков производства работ. Администрацией претензия о начислении пени за просрочку сдачи работ по контракту Подрядчику не направлялась. Общая сумма пени, подлежащая возмещению в бюджет, составила 3 768,6 рублей.
25. В нарушение условий 44-ФЗ при исполнении МК от 26.10.2020 года №01183000032200003280001 изменены объемы работ по отдельным позициям на величину более 10% и применены виды работ, не предусмотренные при заключении МК.
26. В нарушение условий 44-ФЗ при исполнении МК от 08.12.2020 года №01183000032200003930001 изменены объемы работ по отдельным позициям на величину более 10% и применены виды работ, не предусмотренные при заключении МК.
27. В нарушение условий 44-ФЗ при исполнении МК от 14.07.2020 года №01183000032200001860001 изменены объемы работ по отдельным позициям на величину более 10% и применены виды работ, не предусмотренные при заключении МК.
28. Администрацией, в нарушение ст.103 44-ФЗ, не размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестре контрактов, заключенных заказчиками по муниципальному контракту от 14.07.2020 года №01183000032200001860001
29. Увеличение срока выполнения работ по муниципальным контрактам от 12.03.2020 года №30 и от 12.03.2020 года №31 осуществлено в нарушение ст.95 44-ФЗ.
Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района;
- Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района.