Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие встречное
АНО «Комбинат социального питания»
по вопросу расходования средств на организацию и обеспечение горячего питания учащихся 1-4 классов образовательных учреждений
муниципального образования Туапсинский район»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. В общеобразовательных учреждениях МО Туапсинский район созданы необходимые условия для организации питания: имеются оборудованные пищеблоки, хозяйственные и подсобные помещения, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и её реализацию, осуществлять питание обучающихся.
Между образовательными учреждениями МО Туапсинский район и АНО «Комбинат социального питания» заключены договоры на оказание услуг по организации питания от 26.08.2020 года, согласно которых АНО «Комбинат социального питания» предоставлено на безвозмездной основе торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, грузоподъемные механизмы, мебель и прочие движимое имущество.
2. В рамках реализации муниципальной программ «Развитие образования в муниципальном образовании Туапсинский район», утв. постановлением администрации МО Туапсинский район от 03.12.2015 года № 2744 (с измен. и дополн.) и согласно заключенных соглашений между управлением образования МО Туапсинский район и АНО «Комбинат социального питания» (№ 3 от 10.09.2020 года с учетом доп.соглашений, № 40-2021-00206 от 17.02.2021 года с учетом доп.соглашений) на финансирование расходных обязательств по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программа начального общего образования в муниципальных образовательных организациях были направлены бюджетные ассигнования:
- в 2020 году (сентябрь – декабрь) - в сумме 37 896 997,03 рублей (в т.ч. расходы на приобретение продуктов питания – 30 056 748,0 рублей, расходы, связанные с приготовлением пищи - 7 840 249,03 рублей);
- в 2021 году (январь - май) – в сумме в сумме 38 610 782,8 рублей (в т.ч. расходы на приобретение продуктов питания – 34 890 686,80 рублей, расходы, связанные с приготовлением пищи - 3 720 096,0 рублей).
8.3. Фактические расходы АНО «Комбинат социального питания» в 2020 году (сентябрь-декабрь) на приобретение продуктов составили 19 928 609,26 рублей, на услуги по приготовлению - 5 037 661,93 рублей.
Фактические расходы в 2021 году (январь-май) составили 20 409 811,50 рублей, на услуги по приготовлению - 6 395 304,66 рублей.
4. Согласно представленным бухгалтерским регистрам за проверяемый период учет затрат на организацию питания ведется раздельно по источникам финансирования, выручке, затратам, Учет является достоверным и прозрачным. В учетные регистры включены все затраты и поступления. Нарушений правил ведения бухгалтерского учета не установлено. Первичные учетные документы отражаются на счетах учета своевременно и в полном объеме.
В ходе выборочной проверки за октябрь - ноябрь 2020 года, январь, февраль, апрель 2021 года (МБОУ СОШ № 3, № 10, № 14, № 18) соответствия количественного учета продуктов, отраженных в ежедневном меню, меню – раскладке (утв. руководителем АНО «Комбинат социального питания» и согласованных с руководителем образовательного учреждения), с требованием – накладной (ф.0315006) на списание материальных ценностей (продукты) и отраженных по бюджетному счету 41 «Товары», установлено, что данные полностью идентичны. Также, при выборочной проверке соответствия цен, указанных в договорах, накладных на поставку материалов, оказания услуг, с правильностью их отражения в бухгалтерском учете соответственно процентному распределению (65% и 35%) на основании первичных учетных документов, нарушений не выявлено.
5. Согласно проведенному анализу выручки от коммерческой деятельности Комбината и себестоимости продаж установлено:
- доходы от коммерческой деятельности за период сентябрь-январь 2020 года составили 2 773 257,35 рублей, которые полностью не покрывают общехозяйственные расходы за этот период в размере 3 961 224,33 рублей. По результатам закрытия общехозяйственных расходов, отраженных на счете 26 «Общехозяйственные расходы», за 2020 год получен убыток в сумме 1 187 966,98 рублей (2 773 257,35 руб. - 3 961 224,33 руб.).
- доходы от коммерческой деятельности за январь-май 2021 года составили 1 578 889,65 рублей, с учетом закрытия общехозяйственных расходов (сч.26) в сумме 3 406 471,62 рублей также получен убыток в сумме 1 827 581,97 рублей (1 578 889,65 руб. – 3 406 471,62 руб.).
6. В ходе анализа нормативных актов, регулирующих порядок организации питания учащихся образовательных учреждений в муниципальном образовании Туапсинский район установлено следующее:
- постановлением администрации МО Туапсинский район от 31.08.2020 года № 1302 «Об утверждении норм питания в денежном выражении учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Туапсинский район» (действ. до 30.04.2021 года) утверждена наценка согласно приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.11.2012 года № 09/2012-нс в размере 18,37 рублей (завтрак) и 21,77 рублей (обед);
- постановлением администрации МО Туапсинский район от 31.05.2021 года № 795 «Об утверждении норм питания в денежном выражении учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Туапсинский район» (действ. с 01.05.2021 года) утверждены «расходы, связанные с приготовлением пищи, не превышающие предельной наценки, установленной приказом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.11.2012 года № 09/2012-нс» в размере 17,62 рублей (завтрак) и 17,04 рублей (обед).
Однако, возмещение затрат Комбинату на приготовление завтраков и обедов для учащихся 1-4 классов производится согласно п.п.1.3.2. п.2.6. Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческой организации, осуществляющей организацию питания в образовательных организациях муниципального образования Туапсинский район, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район, утв. постановлением администрации МО Туапсинский район от 25.12.2020 года № 2124 по формуле:
Ро = Зр х 65 %, где
Зр - осуществление расходов некоммерческой организацией, связанных с приготовлением пищи (заработная плата работников по штатному расписанию с учетом начислений, транспортные расходы, услуги связи, услуги по ремонту пищевого и технологического оборудования, производственный контроль и прочие расходы, связанные с организацией питания (без включения в расчет накладных расходов ).
7. Согласно р.4 п.п. 4.5 постановления от 03.12.2020 года № 1967 «Об утверждении Порядка и обеспечения горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Туапсинский район «родители (законные представители) обучающихся производят оплату за оказанные услуги авансом в пределах ста процентов стоимости питания в месяц не позднее 10 числа за текущий месяц, начиная с нового учебного года». Однако, согласно платежным документам (реестр ПАО Сбербанк по лицевым счетам плательщиков) фактически оплата производится после оказания услуг по питанию учащихся 5-11 классов, что влияет на увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками продуктов. Так, по состоянию на 31.12.2020 года дебиторская задолженность образовательных учреждений за горячее питание 5-11 классов составила 961 658,77 рублей. С учетом кредиторской задолженности за 2020 год (оплата за горячее питание) в размере 448 955,52 рублей - недополучено 512 703,25 рублей, которые могли быть использованы на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками.
8. В проверяемом периоде ежедневные меню завтраков и обедов для учащихся 1-4 классов формировались с учетом стоимости продуктов питания, утв. постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 31.08.2020 года № 1302, от 31.05.2021 года № 795. В ходе выборочной проверки нарушений норм питания в денежном выражении не установлено.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета муниципального образования Туапсинский район;
- Главе муниципального образования Туапсинский район.