Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района – администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района за 2020 год»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчётность администрации Октябрьского сельского поселения в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2021 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годового отчёта главного администратора бюджетных средств.
Вместе с тем, проверкой установлено:
1. В нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции № 157н, п.7 Инструкции № 191н, п.п.79,82 Приказа Минфина России от 31.12.2016 года № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" инвентаризационные мероприятия в отношении имущества казны, основных средств, непроизведенных активов, материальных запасов проведены формально. Во всех представленных инвентаризационных описях отсутствуют отметки о статусе объекта (гр.8), т.е. не отражена информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния, его целевой функции (гр.9), информация о способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, с целью получения экономической выгоды, которые является результатом обследования объекта при проведении инвентаризации.
2. Приказом Минфина России от 30.03.2015 года № 52н предусмотрено, что инвентаризационную опись (ф.0504087) составляет комиссия учреждения в разрезе ответственных лиц. Опись должна содержать сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество). Нельзя вносить в описи сведения об остатках ценностей со слов ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия (п. 3.17 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 года № 49).
Таким образом, комиссия отражает в инвентаризационной описи (ф. 0504087) информацию о фактическом наличии имущества непосредственно в ходе инвентаризации. Согласно инвентаризационным описям № 0000-000003 (материальные запасы, составляющие казну), № 0000-000003 (непроизведенные активы в составе имущества казны», № 0000-000006 (недвижимое имущество казны в составе имущества казны), № 0000-000002 (машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения) в нарушение вышеуказанных нормативных документов фактическое наличие (состояние) не отражено в инвентаризационных описях.
3. По состоянию на 31.12.2020 года на счете бюджетного учета 1 103 00 «Непроизведенные активы» на суб.счете 1 103 11 «Земля» на учете числится два участка общей стоимостью 1 294 898,96 рублей, однако, инвентаризация указанных объектов не проводилась.
4. В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н Акт о результатах инвентаризации (ф.0504835) составлен не был.
5. Администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района нарушены требования, предъявляемые к проведению инвентаризации имущества казны, основных средств, непроизведенных активов на общую сумму 65 766 505,67 рублей (14 177 784,9 рублей – непроизведенные активы, 80 242,5 рублей – материальные запасы, 5 789 932,43 рублей - основные средства, 44 423 646,88 рублей – недвижимое имущество казны).
Главе Октябрьского сельского поселения Туапсинского района внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Октябрьского сельского поселения Туапсинского района;
- Главе Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.