Контрольно-счетной палатой МО Туапсинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП Туапсинского городского поселения
«Единый информационно-расчетный центр г.Туапсе»
за 2017-2018 годы»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- В соответствии со ст.3 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» «унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности». Статьей 9 Закона №161-ФЗ установлено императивное правило, согласно которому в уставе унитарного предприятия должен быть закреплен перечень видов деятельности, которыми предприятие планирует заниматься. Таким образом, унитарные предприятия не вправе осуществлять виды деятельности не предусмотренные уставом, и, соответственно, устав унитарного предприятия не может определять в качестве видов деятельности предприятия «Иные, не запрещенные законом».
- В нарушение Положения по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», утв.Приказом Минфина от 06.10.2008 года №106н, Учетная политика МУП «ЕИРЦ» не адаптирована к условиям хозяйствования. В Учетной политике не нашли отражения статьи доходов и расходов, определяющие непосредственно предмет деятельности предприятия, указанный в Уставе МУП «ЕИРЦ», специфические для данного предприятия операции финансово-хозяйственной деятельности, а также порядок инвентаризации расчетов и обязательств, имущества предприятия.
- В нарушение ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» без согласования с учредителем - администрацией Туапсинского городского поселения из оборотных средств Предприятия выданы денежные займы сотрудникам МУП «ЕИРЦ» в сумме 220 000,0 рублей.
- В нарушение п.6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 года №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (срок сдачи авансового отчета - не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, на который выданы денежные средства), срок, на который выдаются денежные средства подотчет, на предприятии не определен и в заявлениях на выдачу не указывается.
- При выборочной проверке расходования средств, направленных на приобретение ГСМ, установлено, что на Предприятии отсутствует контроль за расходованием ГСМ, рабочим временем водителя. В результате необоснованный расход денежных средств, подлежащий возврату в доход Предприятия, составил 14 499,38 рублей.
- В нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ, ч.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на момент проверки не зарегистрировано право хозяйственного ведения на объекты, переданные Предприятию на основании постановления главы города Туапсе от 29.11.2005 года №2484 «О передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества МУП «ЕИРЦ»:
- нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Туапсе, площадь Ильича, д.1, площадью 224,2 кв.м, балансовой стоимостью 57 229,0 рублей;
- нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Туапсе, ул.Фрунзе, д.57, площадью 38,7 кв.м, балансовой стоимостью 45 768,63 рублей.
- Согласно ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. С момента заключения Трудового договора с руководителем МУП «ЕИРЦ» - И.П.Сухиной учредителем предприятия аттестация не проводилась.
- Расчет фонда оплаты труда, предусматривающий кроме постоянных выплат, предусмотренных штатным расписанием, выплаты согласно коллективному договору, трудовому законодательству, к проверке не представлен. Кроме того, в показателях Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, на 2018 год расходы предприятия, отнесенные на счет 26 «Общехозяйственные расходы» и соответственно счет 90.08 «Управленческие расходы», определяющие затраты предприятия на оплату труда, не выделены отдельной строкой. Вследствие чего, произвести анализ использования фонда оплаты труда, установить причины отклонения фактических расходов на оплату труда от плановых, сопоставить темпы роста расходов на оплату труда не представляется возможным.
- Согласно приложения №2 к постановлениям администрации Туапсинского городского поселения от 24.09.2009 года №813, от 02.11.2018 года №1230 «О прядке премирования руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства» одним из показателей премирования руководителя МУП «ЕИРЦ» (п.1) является выполнение плана не менее 95,0% по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги. Однако, в нарушение вышеуказанного условия директору предприятия Сухиной И.П. постановлениями администрации Туапсинского городского поселения устанавливалась ежемесячная премия в размере 40% за январь, февраль, апрель 2017 года, за январь-май 2018 года без учета фактических показателей по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги.
- В нарушение постановлений администрации Туапсинского городского поселения от 24.09.2009 года №813, от 02.11.2018 года №1230 «О прядке премирования руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства» директору МУП «ЕИРЦ» И.П.Сухиной необоснованно произведены поощрительные выплаты и доплаты в общей сумме 399 039,87 рублей, которые подлежат возврату в доход предприятия.
- МУП «ЕИРЦ» допущено нарушение требований, установленных ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.7.3.2 решения Совета Туапсинского городского поселения от 03.09.2014 года №28.4 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Туапсинского городского поселения Туапсинского района», а именно: тарифы на услуги по расчету (перерасчету, начисление) платежей, пени, печать и доставку платежных извещений, сбор поступивших от абонентов платежей на свой расчетный счет и перечисление собранных денежных средств на счет поставщиков услуг, учет потребителей услуг, формирование отчетов по услугам, размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ» не утверждены актом органа местного самоуправления – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района.
- Возмещение расходов за прием платежей по обязательному взносу на капитальный ремонт (услуга, указанная в платежных извещениях абонентов) и сбор поступивших от собственников жилья (абонентов) платежей по обязательному взносу на капитальный ремонт (услуга, указанная в контрактах с НКО Фонд капитального ремонта МКД), являются дублирующими услугами и плата за них взимается МУП «ЕИРЦ» дважды: и с населения (абонентов), и с НКО Фонд капитального ремонта МКД. В результате, сумма необоснованно полученного дохода составила 1 344 426,53 рублей.
Директору МУП «Единый информационно-расчетный центр г.Туапсе» И.П.Сухиной внесено представление.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен:
- Председателю Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района;
- Главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района.